Дэвид родился в 1947 году в Лондоне (район Брикстон). На тот момент мальчика звали просто Дэвид Роберт Джонс – свой сценический псевдоним будущий музыкант придумает много позже
Дэвид родился в 1947 году в Лондоне (район Брикстон). На тот момент мальчика звали просто Дэвид Роберт Джонс – свой сценический псевдоним будущий музыкант придумает много позже. Со школьных лет Дэвид проявлял интерес к музыке, в чем ему активно способствовали родители.
Маленький Боуи слушает пластинки американских исполнителей, и их звучание производит на него неизгладимое впечатление.
Дальше больше. Дэвид, вдохновленный талантом Чака Берри и Элвиса Пресли, увлекается игрой на различных музыкальных инструментах (в первую очередь фортепиано) и придумывает собственные номера.
Первая группа, организованная Боуи, называлась The Kon-rads. Создал он ее в пятнадцатилетнем возрасте, но ребята смогли неплохо выступать на свадьбах и вечеринках местного масштаба. С этого момента Дэвид понимает, что хочет стать звездой, ни больше ни меньше. Однако участники The Kon-rads не имели настолько честолюбивых устремлений, поэтому Боуи быстро меняет коллектив, перейдя в The King Bees.
Свой псевдоним Боуи выбрал не случайно. Как поклоннику Мика Джаггера, ему хотелось имени в похожем стиле («джаггер» — это «нож» на староанглийском). Узнав о существовании так называемого ножа Боуи, Дэвид навсегда остановился на этом варианте.
14 января 1966 года новое имя музыканта впервые появляется на обложке «Can’t Help Thinking About Me». Над этой пластинкой Боуи работал вместе с группой The Lower Third.
Самый первый сингл Боуи, «Liza Jane», не был популярен в коммерческом плане. Это не понравилось музыканту, и он вышел из состава The King Bees. Одержимый идеей стать вторым Джаггером, Боуи приходит в Manish Boys. Второй сингл, «I Pity the Fool», с новой группой был не успешнее первой попытки.
Новая группа (Lower Third) и очередная неудача – пластинка «You’ve Got a Habit of Leaving». Далее наступает очередь группы Buzz и работы «Do Anything You Say». Параллельно Боуи успевает побыть участником еще одного коллектива – Riot Squad.
Дебютный альбом Боуи выходит в 1967 году. Дэвид назвал его в честь самого себя.
1960-е годы стали для музыканта временем поисков своего творческого пути, экспериментирования и одержимости выдающимися фигурами мира музыки.
Успех приходит к Боуи с выходом сингла «Space Oddity» в 1969 году. Сингл вошел в пятерку британского хит-парада, его можно было слышать на телевидении в рекламе и телерепортажах.
В этом же году выходит и первый альбом. Он сменил несколько названий, от David Bowie (явный повтор названия, но Дэвид, очевидно, смотрел на это по-своему) и Man of Words, Man of Music до финального Space Oddity.
The Man Who Sold the World выходит в 1970 году. Этот альбом характерен изрядно потяжелевшим звучанием. На обложке красовался сам Боуи, переодетый в женскую одежду. Оглядываясь на ту эпоху, многие критики называют этот альбом первым представителем глэм-рока.
Альбом Hunky Dory увидел свет в 1971 году и имел скромный успех. В том же году Боуи в Нью-Йорке находит новый источник вдохновения. Им становится группа The Velvet Underground. Под впечатлением от их работы музыкант создает свой коллектив Hype.
В 1972 году Боуи выдает альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. С этого момента творчество музыканта переходит грань простой музыки. Боуи фактически создал новую личность, назвав себя Зигги Стардастом. Он выступал на концертах совместно с The Spiders from Mars (Мик Ронсон, Тревор Болдер и Вуди Вудмэнси) неизменно переодетый в феерические одеяния. Все это вместе с синглом «Starman» привело к ошеломительному успеху, «культу Боуи». Резонанс был настолько сильным, что даже малопопулярный ранее Hunky Dory неожиданно взлетел до первой тройки чартов Британии.
В 1973 году выходит Aladdin Sane, созданный при участии «Зигги» и The Spiders from Mars. В своей эксцентричности Зигги доходит до предела, раздеваясь во время выступлений до набедренной повязки или изображая оральный секс с гитарой. Не каждый зритель мог принять такое шоу. 3 июля 1973 Боуи торжественно заявляет об окончании последнего шоу Зигги.
Diamond Dogs выходит в 1974 году. Создавая этот альбом, Боуи оставался верен себе, собрав воедино мюзикл и подборку новых музыкальных композиций. Вдохновение музыкант черпал из антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В альбоме ярко проявилось новое звучание, сместившееся в сторону фанка и соула.
1975 год. Альбом под названием Young Americans стал еще одним высказыванием в стиле соул. В 1976 году в связи с выходом альбома Station to Station появляется новый персонаж в галерее личностей Боуи – «Измождённый Белый Герцог».
Альбом Low (1977) дает начало так называемой «Берлинской трилогии», куда помимо него вошли «Heroes» и Lodger (1979).
В 80-х успех Дэвида Боуи развивают такие альбомы, как Scary Monsters (and Super Creeps), а также композиция «Under Pressure», созданная вместе с Queen в 1981 году. Альбом Let’s Dance 83 года стал настоящим бестселлером. Его танцевальная направленность была развита Боуи в следующей пластинке, Tonight (1984). 80-е годы завершились альбомом Never Let Me Down, попавшем на прилавки в 1987 году и творчеством в составе группы Tin Machine.
В 1993 году Боуи добавляет в свою музыку элементы хип-хопа и джаза, выпустив альбом Black Tie White Noise. В том же году выходит The Buddha of Suburbia, а в 1995 – 1.Outside, в звучании которого слышались отголоски индастриала.
Альбом Earthling (1997) родился как эксперимент с джанглом и drum-n-base музыкой. Позже вышел ‘hours…’, обнаруживший усталость Боуи от тяжелой музыки. В 2002 году выходит мрачноватый альбом Heathen, а в следующем году – Reality.
Официальный сайт:
Дата рождения:
08.01.1947