7 апреля московский клуб RED разрывался от звуков клауд-рэпа и дэткора, скрима, быстрого техничного речитатива и обволакивающих звуков чистого вокала. В столицу приезжал ужасный Ghostemane.
Чтобы понимать, как можно в рамках одного концерта совместить настолько разные жанры, нужно понимать, кто же такой этот Ghostemane, в миру известный как Эрик Гост.
Эрик с раннего детства увлекался блэк-металом и дэт-металом, что позднее и отразилось на его музыкальной карьере вместе с любовью к сольникам Доктора Дрэ. Всё это вылилось в узнаваемый во всём мире стиль, который многие называют хоррор-рэпом. И только вживую можно в полной мере прочувствовать истинный смысл этого термина.
Возвращаясь к концерту, стоит упомянуть о солдауте. Люди стягивались в RED еще до открытия дверей, сформировав огромную очередь у клуба, а заходя внутрь, плотно вставали к сцене, героически ожидая начала и не покидая занятого за три (!) часа места.
Прямо перед выходом хэдлайнера из колонок заиграли американские дэткорщики Job For a Cowboy, что сильно насторожило людей, незнакомых с биографией Эрика и не бывавших ранее на его выступлениях, но в центре зала моментально развели круг для мошпита и всё, что происходило в этот момент на танцполе ни на секунду не напоминало ожидание рэп-концерта.
И, как только Ghostemane вышел на сцену, толпа внизу превратилась в огромный живой организм, который в прямом смысле дышал в едином порыве. Ожидание поклонников окупилось сполна. Эрик четко понимал, что нужно людям, и с удовольствием отдавал это залу. Сэтлист состоял исключительно из хитов (некоторые исполнялись не по одному разу), включая премьеру совместки с Фараоном (без Фараона на сцене), которые в купе с хорошим звуком создавали неповторимую атмосферу, в хорошем смысле, хаоса и безумия. И даже речитатив под «плюс» совершенно не резал слух и служил именно тем, чем он и должен служить — помощью музыканту, а не заменой живого вокала.
Единственным ощутимым минусом стала продолжительность выступления, вместе с несколькими разогревающими сэтами и выходом на бис весь концерт длился два часа, но, с другой стороны, с той плотностью жести, которая творилась на сцене и в зале, наверное, это к лучшему и помогло избежать морального и физического истощения некоторых фанатов.
Под конец хочется отметить, что Ghostemane оказался одним из тех артистов, творчество которых настоятельно рекомендуется оценивать не только в записи, но и на сольных концертах (если не хотите в мясо, то я бы рекомендовал покупать випы), поэтому будем с нетерпением ждать возвращения этого неулыбчивого американца в Россию.
Автор: Антон Павлов
Фото: Анна Соловьева