.

19.03.2018

Как это было: G3 в Крокус Сити Холле

Мероприятия, связанные с инструментальной гитарной музыкой – не такие уж и частые явления в столице, не говоря уж регионах. Поэтому их ценность для поклонников подобного материала достаточно высока, даже несмотря на загруженность Москвы разными концертами; ивенты с участием сразу нескольких звёзд мировой величины вообще воспринимаются как небольшое чудо.

Проект G3, идеологом которого является Джо Сатриани – человек, который несколькими невероятно успешными в коммерческом плане студийными альбомами на рубеже 80х-90х по сути, возродил интерес к данному музыкальному направлению у широких масс поклонников рок-музыки. Он уже более двадцати лет является своеобразным символом, показывающим, что фестивали, ориентированные на поклонников гитарного мастерства, могут иметь не только эпизодический локальный характер, но и вполне стабильную туровую основу.

Данный проект посещает столицу уже второй раз. И надо отметить, что состав участников изменился весьма серьёзно. В этот раз компанию Джо, вместо наиболее часто игравшего в составе G3 Стива Вайя и многостаночника Стива Морса, составили другие легенды: Джон Петруччи, известный всему миру прежде всего как гитарист колоссов прогрессив-метала Dream Theater и инструментального проекта Liquid Tension Experiment, а также Ули Джон Рот, являвшийся в 70-е одной из движущих сил исполинов тевтонского тяжелого рока Scorpions, а позже сделавший карьеру сольного исполнителя. Оба этих гитарных мастермайнда уже не раз посещали Россию: Петруччи – четыре раза, в составе своего основного коллектива, а Рот – дважды, с разными составами аккомпанирующих музыкантов. Также надо отметить, что концерт в Москве был первым в европейской части тура, поэтому стоило ждать сюрпризов, особенно учитывая тот факт, что в американской части тура вместо Ули выступал Фил Коллен, гитарист Def Leppard.

Программа, с которой Ули Джон Рот катает туры с 2015 года, состоит в основном из материала, записанного им в семидесятые в составе Скорпионов и весьма добротно перезаписанного для релиза «Scorpions revisited». Но, как было отмечено ранее, Ули стал заметной фигурой среди прочих гитарных героев ещё и благодаря своим сольным, во многом инструментальным, работам. Поэтому я небезосновательно ожидал исполнения им материала именно этого творческого периода, органично вписывающегося в преимущественно инструментальный формат G3. Увы, сет, начавшийся именно с такого номера, в дальнейшем состоял из вещей всё той же программы «Scorpions revisited», исполнявшейся Ротом почти с тем же составом музыкантов пару лет назад в столичном «Stereo Hall». Сюрприза не вышло, но надо сделать обязательную оговорку: звук в Крокус Сити Холл в этот вечер был просто восхитительным. Он позволил в полной мере насладиться песнями, которые сами Скорпионы уже давно не исполняют на своих концертах – ощутить всю мощь и красоту данных композиций было весьма проблематично из-за звуковой каши на прошлом концерте.

А вот последовавший сет Джона Петруччи как раз изобиловал неожиданными номерами. Уже открывающий трек «Wrath of the amazons» порадовал интересной интерпретацией музыкальной темы Чудо-женщины из киновселенной DC. А далее, помимо номеров с сольного альбома двенадцатилетней давности «Jaws of Life», «Damage Control» и «Glasgow Kiss» слушателю были представлены новинки «The Happy Song» и «Glassy-Eyed Zombies». Аккомпанировали «бородатому маэстро» его соратник по Dream Theater ударник Майк Манчинни и бас-гитарист Дейв Лару, перечисление музыкальных заслуг которого займет наверно страницу печатного текста. В целом, сет Джона отличался более тяжелым, но менее аутентичным студийному оригиналу, саундом, чем у его коллег по цеху в этот вечер. Стоит отметить, что ему не помешал бы второй гитарист в составе группы, поскольку внушительная часть партий, сыгранных на записи, оказалась откровенно «за бортом».

Программа Джо Сатриани состояла преимущественно из номеров последних двух альбомов «What Happens Next» (2018) и «Shockwave Supernova» (2015), что, возможно, могло огорчить его старых поклонников. Но мне такой сет пришелся по душе, поскольку уже третий студийный релиз за последние пять лет у Сатча выходит просто великолепным, слушать одну и ту же программу, пускай и от одного из величайших гитаристов современности, мне просто не интересно. Выступления Джо и его группы всегда отличались весьма динамичной подачей материала, и данный концерт не стал исключением. Это не смотря на то, что маэстро Сатриани недавно разменял седьмой десяток.

Ну и какой же концерт G3 без совместного джема всех основных участников проекта? В этот раз для совместного исполнения была выбрана классика Deep Purple «Highway Star», вокальные партии в которой исполнил солист группы Ули Джона Рота, и две композиции из репертуара Jimi Hendrix Experience «All Along The Watchtower» и «Voodoo Chile». Во время исполнения первой песни случился конфуз – у Ули возникли проблемы с гитарой, которые как-как удалось решить только к финалу номера, поэтому материал Хендрикса можно сказать, прозвучал более выигрышно.

В целом шоу длилось около четырёх часов и закончилось ближе к полуночи. Мнения по поводу того, чьё выступление было лучше, у зрителей разнились. Но думаю, что все остались довольны. По мне, так пусть промоутеры почаще, хотя бы раз в два года, радуют нас такими фестивалями. Думаю, что у такой музыки в Москве достаточно поклонников, чтобы обеспечивать если не полный аншлаг, то уж точно весьма солидную поддержку мероприятиям подобного формата.

Автор: Якимов Роман

Комментарии: