.

04.02.2013

Алина Орлова в клубе «16 Тонн» (18.01.2013): репортаж, обзор

18 января 2013 года состоялся нежнейший концерт популярной литовской певицы Алины Орловой.

В клубе был аншлаг. У гардероба я приметила небольшой косяк приличных мужчин с приличными букетами, что собственно отнюдь не могло удивить, а только порадовать. Ошибиться было невозможно: сегодня для бесконечно влюбленных в вечную молодость и легкость будет петь свои дивные грустные и не очень грустные женственные песни Алина Орлова.

Начало выступления, как положено, задержали на полчаса. В зале было очень-очень жарко. Много мужчин разных возрастов со своими спутницами и без них. В течение концерта я периодически наблюдала за парочками, пришедшими на концерт. У каждой хотелось спросить: кто кого пригласил сюда и зачем? Женщины заворожено улыбаясь, слушали Алину, а мужчины млели и восхищенно горящими глазами смотрели на нее.

До выхода Орловой на сцену я будто бы заметила ее в зале в толпе людей, рыжую кудрявую и улыбающуюся. Как оказалось, это была одна из поклонниц творчества Алины. «Девушка – двойник», стоящая ровно напротив сцены отпела в унисон с «оригиналом» почти целый концерт. Мне почему-то тогда сразу вспомнился фильм «Приключения Электроника».

Большую часть мероприятия я провела сбоку от сцены, возле входа в гримерку. За моей спиной располагались так называемые «vip-гости» — небольшая компания кушающих, пьющих и курящих дам, которые совершенно не стеснялись иной раз в излишне громких и в излишне содержательных комментариях происходящего действа на сцене. Стоит отметить, что особенно тепло и ярко публика благодарила артистку за исполнение старых и хорошо знакомых песен, особенно песен на русском языке. Песни на родном для Алины литовском, полагаю, что никто кроме участников группы и других литовцев возможно присутствовавших на концерте, не понимал. Но по выражению лиц многих гостей, казалось, что они в курсе, о чем поется в песне. Перед каждой композицией на литовском Алина старалась дать публике, на мой взгляд, исчерпывающий комментарий: «Эта песня про любовь». И где-то в середине концерта в паузе между «песнями про любовь» одна уже весьма нетрезвая дама из «vip» громко «по-барски» заявила: «Пой песни на русском! А то ничё непонятно! Можно по-русски, а?» Алина опешила, другие зрители молчали, через некоторое время она философски ответила: «Будет песня на русском, когда будет момент! У музыки ведь язык международный». Зал в эту неловкую минуту поддержал певицу солидарными аплодисментами. «Ну вот, а сейчас…» – продолжила Алина: «мне неловко петь старую песню на литовском».

Песни в сопровождении калимбы и одинокого пианино беспощадно заглушались шумом фирменного бара «16 тонн» и гомоном людей из конца зала. В определенные моменты (например, когда за барной стойкой что-то разбивалось, открывалось или шумно разливалось) казалось, что ты находишься в школьной столовке.

Московскую публику здорово заводили Алинины композиции в ритме танго и фламенко, исполнявшиеся всем составом музыкантов с полным звуком, но откровенных танцев никто так и не устроил, наверно, на танцполе действительно было очень тесно. Зал дружно и громко взрывался аплодисментами после каждой песни, а Алина очень скромно, в своем стиле, в каждый раз благодарила слушателей и до и после них. Жеманно по-детски ерзая на стуле, смешно шмыгая носом, застенчиво улыбаясь и покашливая в кулачок, Алина не могла не умилять всех присутствующих в тот январский вечер в «16 тонн».

Спустя час живого сета Алина робко поинтересовалась: «Ну что, вы еще не устали?» Дружный хор, еще не заснувших слушателей, весело ответил: «Нет!» Под конец ребята исполнили пару песен на стихи Уильяма Блейка, которые точно всех разбудили и взбодрили.

На анкор музыканты вышли весьма скоро c любимой и узнаваемой всеми песней «Zara». Публика долго не отпускала Алину, и она вышла уже одна на сцену во второй, вернее уже в третий раз за вечер. Пьяные женщины нестройным хором на весь зал кричали: «Браво!», а Алина пела: «Кому я пою? Кому я молю?».

Автор: Валерия Савельева специально для modernrock.ru

Комментарии: