.

06.12.2017

Растущая слава Gibson: 70 лет звукоснимателю P-90

Какой творческий инструмент, совершенствуясь на протяжении целых 70 лет, участвовал в записи популярных мелодий, ставших классикой в своем жанре, и любим сегодня, как никогда прежде? Это известный звукосниматель Gibson P-90.

Рожденный в эпоху джаза, создан для рока.

На пути инноваций компания Gibson всегда разрабатывала и производила собственные звукосниматели, многие из которых стали легендарными. В 30-х годах ХХ века компания впервые предложила звукосниматель для электрогитар, который впоследствии стал известен как «Charlie Christian pickup». Он был назван так в честь гитариста и иконы джаза, который им пользовался. После того, как производство Gibson снова возродилось после Второй мировой войны, в 1946 году дизайн звукоснимателя приобрел узнаваемую форму, а в 1947 году он стал регулярно выпускаться под названием P-90, и именно его мы все знаем и любим сегодня.

В конце 40-х-начале 50-х ХХ века P-90 использовался джазовыми и кантри-музыкантами, в 50-х и 60-х годах гитаристами, играющими блюз, рок-н-ролл и рокабили , в 60-е и 70-е его активно применяли рокеры и поклонники хэви-метал. Исполнители всех возможных музыкальных стилей, появившихся с тех пор, также пользуются Р-90. Технология P-90, разработанная в то время, когда цена на газ составляла 0,15 доллара за галлон, а Френки Лейн, Дюк Элингтон и Фрэнк Синатра были самыми популярными артистами страны, все еще является невероятно универсальной.

Самостоятельным изделием P-90 стал только в 50-х–начале 60-х годов. Долгое время он являлся стандартной деталью первых моделей Goldtop, с середины 50-х в течение большей части следующих десятилетий продолжал быть частью популярных моделей Les Paul и SG Junior.

Все дело в звуке.

Почему звукосниматель P-90 продолжает использоваться, тогда как все остальное, что касается поп-музыки, изменилось? Все просто: он отлично звучит! P-90 может похвастаться множеством звуковых качеств, которые делают его чрезвычайно привлекательным, а также имеет оригинальные свойства, которые помогают любому игроку на гитаре выделиться звучанием.

P-90 имеет богатый звук с хорошим балансом в частотном диапазоне и достаточной глубиной на правильной гитаре. Он дает особенно сочное звучание на средних частотах и в то же время не гудит на низких и не издает резких звуков на высоких частотах (как это могут более узкие звукосниматели). К тому же подлинный Gibson P-90 дает четкое, насыщенное и одновременно мягкое звучание, что помогает ему быть великолепным блюзовым и рок-н-рольным звукоснимателем. В одном гитарном усилителе он может создавать мягкие «мурлыкающие» звуки, а в другом – рычание и крик, подчеркивая порывы рок-музыкантов.

Под крышкой.

Где бы вы ни нашли Р-90 – под крышкой «soapbar» или «dogear» – его конструкция, по сути, одинакова. На широкую катушку намотаны провода примерно на 10 000 оборотов. Под бобиной есть два стержневых магнита Alnico. Они расположены с обеих сторон стального стержня, через который проходят шесть отдельных резьбовых стальных полюсных наконечников, к которым он переносит намагниченность из стержневых магнитов. Как звукосниматель с одной катушкой, P-90 демонстрирует ясное и четкое верхнее звучание, но его конструкция представляет собой более широкое «магнитное окно», чем у нескольких более узких синглов, что вносит свой вклад в характерное теплое и густое звучание Gibson.

Хотя мы часто думаем, что звукосниматели с одной катушкой являются менее мощными, чем хамбакеры, типичный P-90 будет управлять усилителем примерно так же сильно, как традиционный хамбакер. Одиночная широкая катушка P-90 имеет примерно такое же количество проволоки, как две катушки хамбакера в стиле PAF, и эти два разных типа классических звукоснимателей Gibson демонстрируют показания сопротивления постоянного тока в одном диапазоне (7,5-8,5 кОм).

P-90: текущее положение дел.

Gibson продолжает создавать собственные звукосниматели P-90 из тех же материалов и с теми же функциями, что и знаменитые образцы 50-х и 60-х годов. Они являются стандартными составляющими многих популярных моделей 2018 года.

В Gibson USA, как в Les Paul Classic 2018 года, так и в Firebird Studio 2018 года имеется пара звукоснимателей P-90, в ES-330 2018 года из Gibson Memphis есть специальная модель P-90, основанная на экземплярах с «золотым звучанием», прекрасно дополняющим ее. В некоторых моделях от Gibson Custom также есть этот характерный звукосниматель, как и в оригинальных гитарах, на основании которых они создавались.

Теги:

Комментарии: