.

31.05.2018

Группы с приставкой «супер» (часть 3)

Обычно крутые группы распадаются из-за огромного эго каждого из участников. Кто-то хочет запустить сольную карьеру, а кто-то считает, что ему недоплачивают, а кто-то говнюк по жизни и с трудом находит общий язык с коллективом. Но, есть и обратные примеры, когда суперзвездам становится одиноко и они ищут таких же талантливых чуваков, чтобы организовать с ними нечто грандиозное. И афиша жирнее, и гонорары интереснее, да и компания приятная. Hollywood Vampires самый современный пример подобных коллабораций, но далеко не единственный. Modernrock выпускал аж два материала на эту тематику (первый/второй), но ему все мало – держите новый завоз.

Вообще понятие «супергруппа» появилось еще в 60-ых. Тогда впервые состоявшиеся сольные исполнители стали делать большие коллективные проекты, потом понеслось!

CREAM

Считается первой супергруппой. И с этим трудно спорить: Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бейкер. Как вам такое? Дело было в 66 году. Бейкер был известным джазовым барабанщиком, Джек Брюс был басистом группы Manfred Mann, а Эрик Клэптон добился значительных успехов с The Yardbirds.

Клэптон играл в группе Джона Майолла и во время концерта в Оксфорде к ним присоединился Джинджер Бейкер. Хитрый барабанщик предложил Эрику замутить свою группы, дабы не оставаться в тени великого Майолла. Тот согласился, и вот они уже увели у Манфреда Мэнна басиста Брюса, который заодно стал и вокалистом.

4 альбома, всемирный успех и статус одной из самых влиятельных групп в рок музыке. После того, как группа распалась, каждый, и без того, крутой чувак, преумножил свою крутость в разы.

EMERSON, LAKE & PALMER

Клавишник Кит Эмерсон был хорошо известен в Британии, он играл в группах The VIP’s, Gary Farr and the T-Bones, The Nice, а также гастролировал с соул певицей Пипи Арнолд. Грег Лейк поиграл в группе The Gods с Кеном Хенсли и Ли Кирслейком, а также в небезызвестных King Crimson.

Эти двое то и решили замутить совместный проект, точнее Эмерсон предложил Лейку сделать свою группу. Ударником взяли Карла Палмера, который успел поиграть с Артуром Брауном, The Thunderbirds и Atomic Rooster. Хотели взять Митча Митчелла из группы Джимми Хендрикса, но тот отказался, зато самому Хендриксу идея понравилась. Но, дальше джемов дело не дошло, Джимми, увы, не дожил до рождения супергруппы. Было даже клевое название по первым буквам фамилий – HELP. Но, группа стала известна по сокращению ELP, без H.

CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG

Фолк-рок супергруппа. В отличие от первых двух, это американская история. Ну почти… Дэвид Кросби был звездой в The Byrds, но из-за разногласий был вынужден покинуть коллектив. Стивен Стиллз был гитаристом и вокалистом в Buffalo Springfield, но там тоже все разругались и разошлись кто куда (классика!). Еще он джемовал с Элисом Купером и Майком Блумфилдом на альбоме Super Session, так что опыт звездных проектов у него был. И судя по пересечению с Купером у парня железная печень. А вот Грэм Нэш играл в манчестерской группе The Hollies, но как только его американские кореша позвали его в свою группу, он послал ко всем чертям туманный Альбион и отправился на встречу новым свершениям. В 1969 году не нуждающийся в представлении Нил Янг превратил эту чудесную троицу в квартет.

И, несмотря на то, что группа то распадалась, то вновь собиралась, то кто-то выпадал из-за других проектов, свой весомый след в истории они оставили.

Особо стоит отметить то, что в этой группе все 4 фронтмена, все 4 играют на гитаре и при этом поют. И даже хорошо, что у группы были перерывы, иначе бы они поубивали друг друга – четырем музыкальным богам тяжело поделить один олимп. Хотя без скандалов тоже не обходилось.

BAD COMPANY

Конец старого – всегда начало чего-то нового. Так и тут распад группы Free, по сути, родил на свет Bad Company. Вокалист Пол Роджерс и барабанщик Саймон Кирк решили создать свою группу, взамен развалившейся предыдущей. Хотя Роджерса активно заманивали на вакантное место микрофонной стойки в Deep Purple, но тот отказался, а в «пурпурную команду» вошел Ковердейл и Гленн Хьюз.

Басистом стал Боз Барелл из King Crimson, а гитаристом взяли Майка Ральфса, который поиграл в Mott the Hoople. Но, одним из самых звездных участников стал менеджер Питер Грант, который своим огромным пузом проложил путь к успеху Led Zeppelin.

Группа распадалась и собиралась вновь неоднократно, в последней реинкарнации был отцеплен Боз Баррел. Ну, и, Питер Грант, по причине ухода из жизни, сейчас не у руля этого корабля.

THE FIRM

После распада Led Zeppelin все трое пошли своим путем. Роберт Плант всегда себя прекрасно чувствовал в сольном творчестве, хотя пару альбомов он записал совместно с Пейджем. А вот два других оставшихся участника не могут похвастаться такой же успешной карьерой вне LZ.

Самым ярким, на мой взгляд, музыкальным опытом Пейджа, была группа Firm. Место за микрофонной стойкой занял Пол Роджерс, известный по Free и Bad Company, о которой мы рассказывали выше. Позже Роджерс даже запишет альбом с бывшими участниками Queen в рамках группы Queen+Paul Rogers. За ударной установкой Крис Слейд, который играл и с Манфедом Манном, Uriah Heep, а после The Firm у него был целый вагон проектов и групп, главной из которых стоит считать AC/DC. Тони Франклин терзал бас, как и до этого в группе Роя Харпера. После работы на Пейджа и Роджерса он основал Blue Murder.

Жаль группу хватило всего на два альбома, музон действительно был очень крутой.

PROJECT ROCK

Таких проектов существует великое множество, поэтому приведу только те, которые могу вспомнить. Красной линией по многим проектам проходится присутствие глэм гитариста Керри Келли. Чувак очень любит тусоваться и играл наверно со всей глэм сценой США – Warrant, L.A. Guns и прочие. Самой крутой записью в трудовой книжке значилась должность гитариста у Элиса Купера. Сейчас кстати Керри Келли играет в питерской группе PushKing, но не в этом дело.
Гитареро приезжал в РФ еще к кавер группе Moscow Rock City, с которой они мутили шоу в духе Элиса Купера. Той же дорожкой приезжал и другой глэм гитарист экс-Куперовец (или не экс-, он то там, то тут) Райян Рокси.

Так вот, говорят именно Келли, уговорил приехать в Москву то Криса Холмса экс-W.A.S.P., то Криса Слейда (AC/DC, но тогда экс-AC/DC и много всего, включая Firm, о которой мы вам рассказывали).

А потом как, как говорят, он потащил за собой и других сбитых рок летчиков, которые экс- всякое. Вот и в этой группе он занял место гитариста.

Помимо него в коллектив вошли вокалист Тим «Риппер» Оуэнс, который засветился в Judas Priest и в группе Ингви Мальмстина. Руди Сарзо, бывший басист Оззи Осборна. Тедди «ЗигЗаг» Андреадис, который сидел какое то время за клавишными в Guns’N Roses. Саймон Райт, успевший посидеть за барабанным троном в AC/DC, пока его не выперли и у Дио, пока тот не почил.

Группа даже записала одну песню в студии, на которую даже вышел такой вот клип в поддержку тура.

CLASSIC ROCK ALL STARS

По аналогии с предыдущим завозом, случился и этот. Не секрет, что музыканты мирового уровня часто джемуют друг с другом, как минимум в рамках одного жанра. Так что материал своих коллег они знают хорошо. Неделя-две репетиций в чьем нибудь загородном особняке с алкоголем и наркотиками… Хотя, погодите, им уже под 70 или за 70. Неделя две с отварами трав и здоровым сном – и вуаля, группа готова выступать.

Барабанил в звездной команде Бобби Рондинелли, который раньше был в Rainbow, Blue Oyster Cult и Quiet Riot. С ним менялся за барабанной стойкой уже надоевший вам за эту статью Крис Слейд – этот лысый хрен играл везде, со всеми подряд, во всех мыслимых жанрах. По идее, кажется, что он сидит за ударной установкой 24 часа в сутки, но он еще и скульптор. Когда ему надоедает долбить в свои огромные барабаны, он что-то там лепит.

Басист Грег Смит работал с кучей коллективов, кажется, он, может даже составить конкуренцию Слейду (конечно нет, лысый вездесущ, а Грег только пытается). Элис Купер, Тед Ньюджент, Dokken и Rainbow – лишь малая часть, где появлялся гиперактивный бас гитарист.

Самое известное место работы гитариста Крейга Голди у Дио, а Джеоффа Николса все помнят как клавишника Black Sabbath (шучу конечно, его почти никто не помнит, но он там был, где то в углу на сцене).

Коллега Николса по Black Sabbath Тони Мартин был какое то время в этой солянке вокалистом. Известен он тем, что был одним из многих вокалистов Сэббэт и приезжал с группой в Москву, когда Тони Айомми и компания выступали там впервые при полных аншлагах. Потом кстати его сменил еще более сбитый летчик, Джон Кораби, который записал невнятный альбом в Motley Crue в отсутствии оригинального певца Винса Нила.

Автор: Сергей Бобрик


Комментарии: