.

16.10.2017

Фильмы, в которых саундтрек играет важнейшую роль

Красивое, а, главное, удачное музыкальное сопровождение – одна из составляющих успеха кино-новинки. Однако чаще всего музыка является всего лишь инструментом для заполнения пауз или передачи атмосферы места, в котором находится герой. Но есть отдельная категория фильмов – та, в которой саундтрек является ведущим участником событий, действующим лицом, отражая 90% эмоциональной составляющей истории.

Представляем вторую часть подборки кино-эстетики, которая точно заставит вас включить Shazam или хорошенько погуглить. Первая — по ссылке.

«МЫ. Верим в любовь» (W.E.)

Режиссерская работа, не поверите, Мадонны, повествующая (дико красиво!) об истории любви одного из наследников британского престола и обыкновенной девушки. Многим знаком эпизод, когда уже король Эдуард VIII публично отказывается от управления страной, «потому что любовь», но не многие знают, как на самом деле обстояли события. В фильме есть и эта история, и пересекающаяся с ней современная, и, видимо, спрятанный за 25-ым кадром посыл восторгаться практически каждую секунду. На бэкстейдже, хотя, на самом деле, на первом месте – великолепный, безумный саундтрек авторства польского композитора Абеля Коженёвского, и это именно тот случай, когда просто must listen!

«Рок-волна» (The Boat That Rocked)

Ставший уже своего рода классикой, этот фильм знаком буквально каждому, кого интересует и притягивает музыка и ее история. «Рок-волна» — это рассказ о реально существовавшей пиратской радиостанции в Британии 60-х, поэтому саундтрек тут, можно сказать, солидный. Cream, David Bowie, The Who, Jimi Hendrix, The Supremes – и это тот минимум, который должен воодушевлять на поиск и прослушивание музыки, звучащей в этом фильме.

«Молода и прекрасна» (Jeune & Jolie)

Яркая, как, собственно, и все работы Франсуа Озона, история о молодой девушке, погрузившейся в поиски себя и решившей зарабатывать на жизнь встречами с «немолодыми» клиентами в дорогих гостиничных номерах. Очень тягучая, мрачноватая (ас южуал) картина в сопровождении музыкальных композиций таких артистов, как: Citizens!, Crystal Castles, M83 заставляет не только в очередной раз восхищаться режиссерским талантом Озона, но и проживать болезненное взросление вместе с главной героиней.

«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby)

Великим можно назвать не только роман Фицджеральда, но и его экранизацию, снятую Базом Лурманом. На самом деле, споров вокруг этого фильма ходило и ходит дикое множество, но просто невозможно отрицать его эстетическую красоту, роскошь и помпезность, которая буквально взрывает каждую сцену. Нью-Йорк 20-х, эпоха джаза и душевной свободы, пышные вечеринки, мечтания и трагедии – все это требует подходящего музыкального сопровождения. Lana Del Rey, Sia, Fergie, Bryan Ferry и великолепные оркестровые партии идеально подобраны для того, чтобы передать всю гамму надежд, радости, потерянности, разочарований и боли, которых в «Великом Гэтсби» несчетное множество.

«Мария-Антуанетта» (Marie Antoinette)

Еще одна работа Софии Копполы, которая, наверное, может считаться если не самой лучшей, то точно самой яркой и харизматичной. История трагической судьбы французской королевы, чья молодость прошла в бесконечных развлечениях среди версальской роскоши, здесь подана с каким-то исключительным вкусом, с ярко-выраженным авторским (режиссерским) «Я». Незаурядность и остроумие, юность и дерзость, красота и стиль – вот те элементы, которыми Коппола так ловко покоряет сердца своих зрителей. Слегка заклишированное, но априори действующее сочетание классики и современных элементов, особенно, если это музыка, приковывает к себе внимание: формула, в которой The Cure, New Order, The Radio Dept, The Strokes переплетаются с французским шиком, как оказалось, является очень даже выигрышной.

«Молодой папа» (The Young Pope)

Фильмам Паоло Соррентино следует петь отдельные серенады, писать о них кучу тематических статей, сильно восторгаться и, главное, советовать посмотреть всем и каждому. Музыка – одна из причин. Соррентино – это что-то похожее на «Гэтсби» и картины Копполы (о которых – выше), только про Италию, медлительность и расслабленность, максимальную эстетику и дичайший, в миллионы раз сильнее, восторг. Не перечисляя артистов, хочется безостановочно скандировать: «просто смотрите, это великолепно!», но, для полноты убеждения, все-таки стоит упомянуть, что под хит LMFAO Джуд Лоу (ну ладно, архитектура тоже) здесь выглядит очень и очень привлекательно.


Комментарии: