.

24.08.2017

8 джей-рок альбомов для тех, кому не нравится J-rock

Японская музыка всегда была диковата для нас. Первое, что приходит в голову среднестатистическому слушателю при упоминании Японии — это сладкий поп или мелодраматический рок, который исполняют люди с неоднозначным вкусом в одежде.

И всё же в ранних 70-х Япония производила замечательную музыку, в равной мере инспирированную как культовыми западными исполнителями, так и легендами андеграунда. Пробираться через бескрайние залежи японского рока, созданного со второй половины 60-х по начало 70-х, когда у нации произошёл музыкальный ренессанс, дело нелёгкое, но мы выбрали для вас несколько лучших записей, порождённых сценой восходящего солнца.

Melt-Banana «Cell-Scape»


Звуковая атака Melt-Banana отвергает саму идею поставить её на какую-либо классификационную полку. Кто-то называет это нойз-роком, кто-то грайндкором, но большинство называют это совершеннейшим безумием. Сочетание визжащей гитары Ичиро Агаты и высокого голоса Яско Онуки (который пришелся бы к месту и в поп-музыке) выдают такой саунд, который оставит в недоумении даже самого искушённого знатока такой музыки. «Cell-Scape» — самая значимая, на наш взгляд, работа группы. Длительность альбома — 36 минут, десять из которых составляет закрывающий эмбиент-трек.

Flower Travellin’ Band «Satori»


Одна из самых недооценённых групп в истории рока, Flower Travellin’ Band, была создана японским музыкантом Юйи Учиды. Вернувшись в Японию, после визита в Англию к своему другу Джону Леннону в середине 60-х, он привёз с собой звуки тяжёлых психоделических исполнителей, таких как Cream и Джими Хендрикс. «Satori» был первым студийным альбомом группы (вышел в 1971 году). Когда слушаешь эти зловещие риффы, легко предположить, что они были созданы какими-нибудь гуру хэви-метала, вроде Black Sabbath или Deep Purple. Хотя группу легко можно поставить на одну полку с корифеями рока, она никогда не была коммерчески успешной и со временем раскололась на несколько других проектов. Сегодня «Satori» признан как один из лучших тяжёлых психоделических альбомов всех времён. Ну, лучше поздно, чем никогда.

MONO «You Are There»


На исходе десятилетия пост-рок был прибежищем самой кинематографичной и экспансивной музыки, которую когда-либо выдавала рок-сцена. Имена вроде Godspeed You! Black Emperor, Mogwai и Explosions in the Sky хорошо известны даже неискушённым слушателям, но MONO заняли заслуженное место в пантеоне пост-рока. И хотя их совместная работа с Worlds End Girlfriend входит в число самых признанных записей в этом жанре, «You Are There» — альбом, который лучше всего показывает, что же сделало пост-рок таким замечательным: задумчивые меланхолические аккорды, переходящие в потрясающие громовые крещендо.

Far Out «Nihonjin»


Едва ли какой-нибудь альбом из всей прогрессив-рок сцены Японии представляет жанр лучше, чем этот релиз Far Out, изданный в далеком 1973 году. В равной степени объединившая в себе черты Pink Floyd, Black Sabbath и King Crimson, группа черпает вдохновение у самых значительных исполнителей психоделического и прогрессивного рока, объединяя их мотивы в атмосферно-мрачном саунде.

Boris «Pink»


Немногие представители дроун-метал-сцены могут похвастаться такой известностью, как японская группа Boris. Однако за свою пятнадцатилетнюю историю и обширную дискографию они успели доказать, что являются чем-то гораздо большим, заходя на территорию хард-рока, стоунер-металла и даже, эпизодически, попа. «Pink» — это музыкальные «американские горки», шедевр взрывного рока и металла с впечатляющими гитарными партиями, исполненными недооценённым маэстро Wata. И, как после американских горок, в конце вы потеряете дар речи, пытаясь отдышаться, но все равно ни за что не пожалеете, что прокатились.

Mass of the Fermenting Dregs «Mass of the Fermenting Dregs»


Несмотря на свою достаточно прямолинейную музыку, Mass of the Fermenting Dregs — группа, не поддающаяся никакой классификации. Наиболее часто используемый термин — «альтернативный рок», но даже в нем едва ли найдется много команд, способных за всю карьеру произвести такое же ошеломительное впечатление, которое MotfD производят за пару минут.

Envy «All the Footprints You’ve Ever Left and the Fear Expecting Ahead»


Пост-хардкор и металкор были впереди планеты всей, когда речь шла о самой катарсической и бескомпромиссной панк-музыке последних двух десятилетий. И если какая группа и должна олицетворять японский вклад в жанр, то это совершенно точно должна быть Envy. Так искусно соединить скримо, пост-хардкор и пост-рок — задача не из лёгких, однако 25 лет Envy с этим справлялись.

Midori «Hello Everyone, Nice to Meet You, We Are Midori»


Midori — это арт-панк? Джаз-фьюжн? Джаз-панк? Есть ли вообще такой жанр? Чем бы они ни были, они записали один из самых безумных и нестандартных альбомов тысячелетия. Уже с открывающей баллады становится ясно, что таких записей, как эта, днем с огнем не сыскать. Под эту музыку можно прекрасно провести время, а именно ради этого и затевался проект.


Комментарии: