.

06.10.2017

Рецензия на VOLCHOK — Деревни (2017)

Отечественной музыке не доверяют так, как доверяют зарубежной. Всех почему-то устраивает мыслить шаблонно, мол русское – это рок на «НАШЕ РАДИО», рэпчик от «BlackStar» и странная попса для «Голубого огонька» и «Золотого Граммофона»; что группа должна либо вписываться в формат, либо оставаться неизвестной.

Посмотрим, например, на ситуацию с инди. Русским инди принято считать кого-то типа «Tesla Boy» «Pompeya», «On-the-Go», «Motorama» – в общем тех, у кого прослеживается явный уклон в хипстерство. Модные, стильные, танцевальные, манерные и претенциозные. И тексты практически всегда на английском языке.

Но мало кто, между тем, замечает, что именно сейчас пик возвращения к корням. Наступила пора проникнуться своим, родным. И стоит поторопиться, ведь в действительности многие самобытные группы блекнут в тени ленивой некомпетентности, прямо-таки тонут в безразличии слушателя.

Никто, например, даже и не задумывается о том, что русское инди может быть о деревне. Теплым и ароматным, как парное молоко, поэтичным и чувственным, как великолепие нашей природы. Таким получился альбом московской группы «VOLCHOK» – душевным, ламповым и доверительным.

Открывают работу под названием «Деревни» мажорные тона балканских мотивов. Песня «Смородина» – насыщенная, как и сама ягода: с ярким вкусом кабаре, причудливо смешанным с фолком.

«Мне почудилось рядом прошло что-то хорошее, / Доброе и родное, / Посмотрел через плечо – никого, / Тополь и помойка убогая». Так начинается «Коза» с красивыми партиями струнных и духовых. Поэтическими приемами ей вторит «Саксаул»: «По дороге в Балхаш, / Средь казахской степи, / Стоял саксаул / и отбрасывал тень». Саксаул – дерево песчаных пустынь, его заросли – «лес без стволов, без листьев, без тени; лес, который никогда не пилят и обычно не рубят».

Органичным дополнением выступает «Крапива в волосах». Вроде бы легкая, позитивная песня, но попробуйте уловить драматизм, поданный нежным голосом: «И если кто качает люльку, / То не мамаша добрая, / А только сама смерть». Внезапный обрыв. И вроде бы грустно, но нет камня на душе – что-то есть тут светлое и настоящее.

Из общего строя выбивается «Париж», изначально вошедший в другой, более ранний альбом группы, и перезаписанный специально для «Деревни». Трагичный, мятежный, пропитанный разочарованием и печалью, подчеркнутый пронзительными духовыми. «Растрави свою боль, / Молодой герой, / А за окном весна, / Эгоизм страдания, / То ли стон, то ли вой, / Это любовь или бой?». Надрывная, романтичная и чрезвычайно личная песня с трогательной инструментальной партией.

Все великолепие, простота и раздолье славянского деревенского пейзажа с долей меланхолии – здесь, в композиции «Ванечка». Внутреннее счастье с глубоким смыслом. Изящные клавишные, гармонично сочетающиеся с остальными инструментами, и народные мотивы. «У нас с тобой одно на двоих / деревянное солнце / Прибито к нашим спинам…».

Закрывает альбом вышедшая синглом песня «Ея». Она названа именем реки, одной из самых крупных в Краснодарском крае; берега ее сочны и зелены. Но у всего своя, честная, но мрачноватая предыстория: «Атаман убит лихой гранатой, / Где он лежал, теперь растет камыш».

Стройный, навеянный насущными проблемами, воздушный барокко-поп кажется простым только с первого взгляда: в нем есть и бунтарство, и душевные травмы, и свежесть, и, конечно, дыхание родной природы. Мелодичный, умный и согревающий релиз для прохладной осени.

Автор: Петрикова Александра

Дата выхода: 19 сентября 2017
Лейбл: TBA

Треклист:

01. Смородина
02. Коза
03. Саксаул
04. Крапива в волосах
05. Париж (бонус трек)
06. Ванечка
07. Ея

Смотрите также
Рецензия на Hurts — Desire (2017)

Hurts

Desire

Рецензия на The Killers — Wonderful Wonderful (2017)

The Killers

Wonderful Wonderful


Комментарии: