.

28.11.2016

Рецензия на Metallica — Hardwired… To Self-destruct (2016)

metallica-Hardwired

Этот день настал. В момент его появления в сети, время словно замерло на месте; в истерзанном ежедневными пометками календаре, отсчитывающем дни долгих 8 лет, наконец нет надобности (ну это лет на 10); в день его выхода все планы изменились, работа была заброшена и меломаны, запираясь в зашторенных комнатах и отгораживаясь от внешнего мира, готовились погружаться в металлический экстаз. Самая известная и популярная группа в истории метала выпустила двойной альбом, общей длительностью более часа, спустя почти десятилетие музыкального безмолвия…

Примерно в таком пафосном ключе начинается чуть ли не каждая рецензия на новый альбом американского квартета. И это лишний раз подчеркивает статус, который за 35 лет своего существования заработал коллектив. Многочисленные авансы и закрытие глаз на промахи от фанатов и критиков стали традицией, которая сопровождает выход чего-то нового от «Метлы». Из-за этого, в каждом ревью авторы словно соревнуются в принижении значительных недостатков, и похвале немногих достоинств.

metallica-gif

После цепочки величайших провалов во всей дискографии коллектива, Metallica зависла в неком подобии крутого пике, между недосягаемыми теперь вершинами прошлого и потенциально угрожающей пропасти настоящего, приближение к которой все ближе и ближе ставит под угрозу престиж, заработанный годами искреннего творчества. Понимая, что с каждым новым релизом риск провала повышается, группа взяла паузу на 8 лет, занимаясь околомузыкальными вещами: созданием фильма, благотворительностью, установкой новых рекордов, в том числе и первым в истории выступлением на всех континентах за один год. Переделав все возможные дела, уже нельзя было отворачиваться от работы над новым материалом, хотя будущий альбом несомненно грозно маячил в сознании всех участников.

«Hardwired… To Self-destruct» доказательство того, что парни справились с грузом ответственности и больших ожиданий. Альбом оказался не полным провалом, в сравнении с прошлыми, но запредельные ожидания он, естественно, не оправдал. Как и предсказывалось, материал оказался неоправданно затянут, при том что интересных решений и идей на нем минимальное количество. Видимо за многолетнюю историю группы креатив начал достигать нулевой отметки, ведь таких однообразных песен как на «Hardwired…», в которых можно выделить лишь отдельные ярки куски, не было ни в одном другом.

Не обладая конкретным концептом, альбом состоит из несвязанных между собой треков, большую часть которых можно занести прямиком в папку «филлеры». Однообразный инструментальный рисунок почти на каждой песне приедается уже за час, превращаясь в месиво из банальных драм-проигрышей Ларса, который теряет скилл с каждым годом, не блещущих оригинальностью риффов и все еще харизматичного вокала Хетфилда. Риффы действительно звучат стандартно, будто сочинялись по-умолчанию. Вина ли в этом Хэмметта и той истории с его потерянным телефоном, на котором были записаны две сотни отборных риффов, неизвестно, но то, что впервые со времен дебютника его имени нет в авторстве музыки, дает основания полагать, что эта потеря глубоко ударила по содержанию новой работы.

Хуки и бриджи Металлики всегда были хороши, и сейчас это то немногое, что осталось на прежнем уровне. Проигрыши во второй половине Atlas,Rise! и Halo on Fire, местами в ManUNkind заставляют признать, что у парней еще есть порох. Но эти же яркие моменты оказывает медвежью услугу материалу в целом, ведь на этом контрасте остальные блеклые элементы не выдерживают никакого сравнения.

Так же и второй диск альбома уступает в качестве первому: если начало наполнено самыми качественными песнями студийника, то во второй половине проходные треки доминируют. Кроме Spit Out The Bone и ManUNkind на диске 2 выделить нечего; масса композиций сочинены без какой-либо искры, одни лишь избитые соло и серые риффы. Кажется, будто музыканты в стремлении заполнить хронометраж альбома взяли неопубликованные демо и вставили их недоработанными.

Кроме того, Metallica ударилась в агрессивные песни, не записав ни одной полноценной баллады, которая бы так уместно разбавила однообразный сет-лист. «Hardiwred…», полностью состоящий из «боевиков», очень страдает от отсутствия разнообразия. Одноименный сингл и такие треки как Now That We’re Dead, Here Comes Revenge, Am I Savage? непростительно поверхностны и вызывают от прослушивания абсолютно одинаковые эмоции, особенно учитывая, что каждый из них в среднем длится 7 минут. Запал потух, и если бы не Mouth into Flame, Halo on Fire, Atlas, Rise! и финальная Spit Out the Bone, которая низвергает на слушателя цельнометаллический поток звуков, можно было бы усомниться, не потеряли ли музыканты умение сочинять крутые песни. Нет, не потеряли, из-за чего еще обидней результат.

Даже если молитвы тысяч фанатов сбудутся и группа запишет новый «Master of Puppets», он будет никому не нужен. Сейчас есть группы намного техничней, тяжелей, интересней в конце концов. Сложно сказать, зачем вообще слушать такой треш в 2016, когда треш-метал Vektor на недосягаемом, несравнимом с «Hardwired…» и иже с ним уровне, когда есть первоклассные Revocation и демонстрирующий хорошую форму Testament. То, что на новом альбоме Metallica не упала ниже «Death Magnetic» не означает, что их музыка стала вновь хорошей. «Hardwired…» как влитой присоединяется к череде фиаско из провальных альбомов, тянущихся уже 25 лет. Вот что бывает, когда больше заботишься о выпусках клипов к каждому из треков, а не о художественной значимости каждого из них.

Почти все рецензенты этого альбома, помимо пафосного вступления, заканчивают ревью чем-то похожим на оправдания, мол, как этих легенд можно в чем-либо обвинять, когда за плечами у них такие свершения? Дело в том, что факты говорят сами за себя: Metallica давно ушла с головой в коммерцию, Хетфилд и ко развивают бренд, держат марку, а все вершины покорены еще в прошлом веке. То, что Metallica уже не взойдет на былые вершины, эта работа тому лишнее доказательство. Правда в том, что когда парни буду давать новый концерт пингвинам, они не будут играть ни одного трека из этого альбома.

Автор: Алекс Андер

Дата выхода: 18 ноября 2016
Лейбл: Blackened

Треклист:

01. Hardwired
02. Atlas, Rise!
03. Now That We’re Dead
04. Moth Into Flame
05. Am I Savage?
06. Halo on Fire
07. Confusion
08. Dream No More
09. ManUnkind
10. Here Comes Revenge
11. Murder One
12. Spit Out the Bone

Смотрите также
Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Рецензия на Janelle Monáes — Dirty Computer (2018)

Janelle Monae

Dirty Computer

Рецензия на Eels — The Deconstruction (2018)

Eels

The Deconstruction


Комментарии: