.

04.10.2017

Рецензия на Hurts — Desire (2017)

Ставший для многих эталонным, дебютный альбом манчестерского дуэта вышел всего семь лет назад. С тех пор Hurts выпустили еще две пластинки, попавшие в десятку лучших в Европе. И вот перед нами свежий (причем во всех смыслах) релиз под названием Desire.

Альбом, выпущенный при поддержке Columbia Records, состоит из 13-ти композиций. Как говорят сами музыканты, Desire – кульминация в их очень продуктивном году, переполненном вдохновения.

В день релиза Тео написал у себя в инстаграме, что он очень горд и взволнован презентовать новую работу, и от лица группы поблагодарил поклонников за любовь и поддержку на протяжение всего процесса создания материала. Он также подчеркнул, что как и во всех предыдущих пластинках, в этой есть определенные «сюрпризы»: эксперименты, изучение новых жанров и стилей, внедрение абсолютно новых эмоций и типов.

Хатчкрафт неоднократно упоминал в различных интервью о своем вечном стремлении быть клубным артистом, а его ранний опыт диджейской работы привил заметную тягу к характерным ритмическим и стилистическим особенностям жанра.

До релиза Hurts выпустили два клипа на самые яркие и ритмичные треки, заслужившие звание лидирующих – Ready to Go, который является смешением эстетики пластики и боли, а также Beautiful Ones, вызвавший много бурных споров относительно истории травести-дивы, отображенной в видео. Однако главный смысл, а точнее призыв перестать отчаиваться и начать верить в себя, нашел отклик в сердцах поклонников да и вообще прошел лейтмотивом через весь альбом.

Базовой составляющей любого альбома являются, конечно же, треки о любви. Desire – не исключение. Но любовь здесь нарисована скорее как чувство одного человека, которое переплетается с волнением, болью, неуверенностью, страхом. Лишь изредка она изображена более возвышенной, сплетенной с надеждой.

Something I Need to Know – монолог молодого человека, которому надоело, что из него делают дурака, надоело строить догадки и подозрения, и он, прежде чем уйти навсегда, мысленно давая не построенным отношениям шанс, спрашивает: «есть ли что-то, о чем я должен узнать?». Интро композиции напоминает церковные песни: медленное, плавное начало, ощутимая, масштабная акустика. Однако затем трек набирает обороты как по смыслу, так и по своему звучанию. Очень красиво звучат модуляция и вокализ после второго припева, эмоционально возвращающие слушателей к началу и усиливающие состояние heart-breaking. В некоторых моментах явно заметно некое сходство с треком Battle Symphony с последнего альбома Linkin Park. Кстати, за подобные новшества последних очень сильно ругали. Однако британцам это нисколько не повредило, так как отлично вписалось в их стиль.


Другой монолог — трек Chaperone (что значит «Сопровождающий»), в первую очередь отправляющий вас в детские воспоминания своим звучанием, похожим на ксилофон, стоявший в каждом саду или школе. В целом, песня про трепетность влюбленности, про какую-то сладость нерешительности, когда в голове только пульсация и вопросы а-ля «не сбежишь ли ты, если я признаюсь тебе в любви?». А еще про дружбу, ну, такую, когда вас любят, но готовы при этом просто быть рядом, ни на что не претендуя.

Есть на альбоме и фортепьянная Magnificent, которая про безупречную, а главное, взаимную любовь. Есть прекрасная People Like Us, начинающаяся в стиле Lady Gaga, который на несколько секунд сменяется сэпмлом из стартового проигрыша Creep (Radiohead). Здесь ощущение сказочности и киношной романтики пересекается со всем известным, опускающим на землю, правилом о том, что «нам хочется того, чего мы никогда не получим».

На Desire можно услышать еще пару отсылок к уже известным композициям: например, песня Thinking of you — это стиль Кэти Перри + Maroon 5 с их хитом Sugar.

Возвращаясь к началу, а именно, к утверждению о свежести альбома, можно сказать, что релиз действительно получился ярким, переполненным энергетикой. Новые стили, эксперименты, смена настроений – пусть порой появляются пересечения с известными и сотни раз прокрученными композициями, но, камон, нот же всего семь. К тому же, изюминка Desire — в привычном смешении стиля и обаяния британских музыкантов, которые на этот раз решили не вгонять поклонников в депрессию, а добавить позитивных и зарождающих надежду посылов.

Наверное, Desire стоило выпускать не осенью, а в начале весны, когда тот заряд, та легкость и свобода, которые в нем отражены, были бы более подходящими. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, можно подумать, что музыканты просто захотели скрасить грядущую зиму, подарив своим поклонникам глоток свежего, британского синт-воздуха.

Автор: Зенина Юлия

Дата выхода: 29 сентября 2017
Лейбл: Columbia

Треклист:

01 – Beautiful Ones
02 – Ready to Go
03 – People Like Us
04 – Something I Need to Know
05 – Thinking of You
06 – Wherever You Go
07 – Chaperone
08 – Boyfriend
09 – Walk Away
10 – Wait Up
11 – Spotlights
12 – Hold on to Me
13 – Magnificent

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: