.

23.08.2017

Рецензия на Grizzly Bear — Painted Ruins (2017)

Сложносочинённая музыка победившего феминизма

Нью-Йорк известен сотней крепких музыкальных групп, но на их фоне одна явно выделяется. Взяв себе грозное и рычащее животное в качестве названия, этот коллектив и их музыка стали полной противоположностью привычной коннотации медведя гризли. За свою историю Эд Дрост и Дэниел Россен с командой музыкантов закрепились в сознании как мультиплатформерная аудиосказка с персонажами всех культур и народностей. После долгих пяти лет ожидания с момента выхода предыдущего альбома, Grizzly Bear срывают завесу тайны с новой пластинки — Painted Ruins. И меланхолия на свободе.

Нагнетается тёплый пост-апокалиптичный флёр блюзовыми гитарами в тесном переплетении со струнным оркестром и духовыми инструментами, а также с неестественно-искаженными синтезаторами, и сладчайшей последовательностью аккордов, которые плавно подчеркивают перемещение в дополненную музыкальную реальность. Очень неплохое начало для всего лишь интро-трека? Grizzly Bear филигранно выверяют композицию множества инструментов, чтобы звучание казалось не вымученным сквозь сотни аудиофайлов мастеринга, а было воздушным, как пастельный рисунок, пускай и разрушенного мира. Далее, попадая в продюсерское чудо Mourning Sounds, невозможно остаться равнодушным не к аудиодорожке, а к аудиоколее, проложенной настоящими мастерами баса, ударных, и гитар. Композиция очень красиво завершается прямо в тот момент, когда поезд динамики раскочегарен на полную мощность, и даже немного жаль, что он так быстро остановился.

Это очень меланхоличный альбом, сигнал грустного спокойствия которого направлен из воспалённого мозга, осознающего беспросветность происходящего, к вопящему сердцу, которое рождено бороться. Именно поэтому Painted Ruins очень динамичен: и вкрадчивый гитарный перебор здесь с лёгкостью сменяется сильными барабанными партиями. Каждый трек имеет свою выверенную структуру, поэтому каждый точно запомнится парой оригинальных звуков и умелых ходов. Здесь и вокальные качели, и танцевальные гитары, и органные колыбельные.

Что же превратило мир в руины? Мир разрушить нельзя, но его можно поменять так, что всё новое будет казаться лишь обломками былого величия. И Grizzly Bear в своём альбоме явно отражают все современные мировые тенденции: феминизм, мультикультурализм, капитализм и впоследствии дауншифтинг. Клипы, записанные в поддержку альбома, изобилуют аллюзиями на современных независимых женщин, которые окончательно захватили власть над мужчинами, и теперь именно парни вынуждены демонстрировать ягодицы, как это делали раньше девушки в клипах какого-нибудь 50 Cent. Мультикультурализм потрясающе обыгрывается в сцене, где представители разных народов надевают одинаковую одежду ради красивой фотографии, но после проявки плёнки люди исчезают, оставляя за собой лишь фон стены, выкрашенный в цвет их одежды, то есть, материальной культуры. С капитализмом еще забавнее: чего стоит только мужчина, превратившийся в диван, и женщина с букетом из губок для мытья посуды.

Погружая разочарованность современным мироустройством в приятные музыкальные баллады, Grizzly Bear добиваются того же эффекта, которого когда-то добились The Ink Spots в саундтреке серии игр Fallout. Вроде бы перед нами физически разрушенный мир, но туда хочется вернуться, потому что там играет эта приятная и умиротворяющая музыка. Такая же история вышла и с Painted Ruins. Пускай по видению Grizzly Bear наш мир физически цел, но его образ, мысли, устройство уже в руинах. И их новый альбом стал той частицей, ради которого в этом мире нестерпимо хочется продолжать оставаться.

9 разрушенных вондерзинов из 10.

Автор: Шапошников Максим

Дата выхода: 18 августа 2017
Лейбл: RCA

Треклист:

01 – Wasted Acres
02 – Mourning Sound
03 – Four Cypresses
04 – Three Rings
05 – Losing All Sense
06 – Aquarian
07 – Cut-Out
08 – Glass Hillside
09 – Neighbors
10 – Systole
11 – Sky Took Hold

Смотрите также
Рецензия на VOLCHOK — Деревни (2017)

Volchok

Деревни

Рецензия на Hurts — Desire (2017)

Hurts

Desire


Комментарии: