.

21.02.2018

Рецензия на Franz Ferdinand – Always Ascending (2018)

Пятерка инди-рокеров из Глазго давно не радовала своих поклонников самостоятельной работой. Очевидно, что слияние со Sparks в 2015 году повлияло на музыкантов. Их совместная пластинка «FFS» полна иронии. И вот наконец-то свершилось, и мы хотим услышать, чем господа из Шотландии расширили свой музыкальный арсенал. Последний их альбом «Right Thoughts, Right Words, Right Actions», 2013 был отмечен отсылками к The Doors, The Beatles, The Kinks и прочим именитым британцам. Альбом был наполнен жирным танцевальным поп-саундом. Поклонникам понравилось. Это было весело, саркастично и отдавало буффонадой.

Мы смели надеяться, что с тех пор музыканты «набрали высоту». Однако, команда Капраноса предпочла пойти по проторенной дорожке, на ходу подхватывая ретро-элементы, тем самым напоминая, что Franz Ferdinand вообще-то инди-группа. В альбоме слишком много диско, что, по-видимому, задумывалось как стилизация. В итоге такой ход только испортил звучание, сделал его попросту вторичным. Продюсером альбома был Филипп Здар, работавший с Cassius, Phoenix, Beastie Boys, что очень повлияло на формат музыки. Иначе откуда вся эта заслушанная нашими родителями «электронщина».

Открывает треклист композиция «Always Ascending». И здесь мы слышим космическое звучание, которое перестало быть актуальным. Тенденция обращения к 80-ым сейчас присутствует повсеместно. Однако, там где это является оммажем и произведение выдержано целиком в ретро-стиле, такой ход смотрится органично. В случае с «Always Ascending» это выглядит как вкрапления, оправдывающие строчки «Don’t be concerned. It’s just the way that gravity works round herе», да и общий смысл песни. Шотландский бэнд вопреки тексту своей же песни не смог прыгнуть выше головы и пойти дальше аранжировок 80-х.

«Lazy Boy» грешит все теми же звуковыми дорожками из фантастических фильмов, как и заглавная песня. Однако, чем хороша эта композиция: текст написан в духе хорошо известных нам «This Boy», «Ulysses», «No You Girls» и прочих внешне шутливых песен. К счастью, Алекс Капранос не разбазарил свои запасы иронии.

«Finally» – это пляжная вечеринка. Можно долго не говорить, передать привет группе Savage и перейти к следующему треку.

«The Academy Awards» чуть ли не единственная глубокая вещь на этом альбоме, упакованная в виде саундтрека к мелодраме в стиле «Когда Гарри встретил Салли». «Glimpse of Love» отретуширована настолько, что про нее нельзя сказать «подобное звучание устарело». Это самое настоящее ретро. Она интроспективная, в том смысле, что, несмотря на танцевальный ритм, вызывает в вас меланхоличные ностальгические воспоминания, ровно как если бы в году 86-ом вы познакомились с мальчиком на дискотеке и теперь думаете «ах, если бы…». Ни сколько «Glimpse of Love», сколько «Glimpse of Memory».

На «Feel The Love Go» снят очень саркастичный клип (реж. Дайана Мартелл). В нем Капранос играет телевизионного целителя 80-х. Вроде нашего Алана Чумака. Видео дополняет музыкальную и смысловую составляющую альбома – рефлексия по 80-ым с насмешливой улыбкой. Благодаря клипу, песня звучит как набор установок, которые Franz Ferdinand дают своим слушателям: «Think of a friend (love) – and wish them love. Think of an enemy (more) – and wish them more».

Ну а последняя в треклисте «Slow Down Kill Me Slow» – это тот самый медленный танец, которого все так ждут на вечеринке. Красивое завершение альбома.

Несомненно, Franz Ferdinand выпустили действительно хороший танцевальный инди-рок альбом. Но проходной. Хипстерская линия сошла на нет и Franz Ferdinand стоит задуматься об этом. Другими словами, эта пластинка понравится исключительно любителям инди, тем, кто любит хорошо забытое старое. Тем, кто ищет свежий саунд даже не стоит начинать прослушивание. Однако, альбом «Always Ascending» можно спокойно поставить на вечеринке. Он ненавязчивый, танцевальный, а для тех, кто speak English well ещё и весёлый. Здесь Franz Ferdinand не изменяют себе. Они поднимут настроение в грустный вечер и скрасят веселый. Не настраивайтесь на получение новых ощущений от последнего альбома шотландских инди-рокеров. Скорее с мечтательной довольной улыбкой приготовьтесь услышать «старых, добрых Franz Ferdinand».

9 июня группа Franz Ferdinand выступит в московском клубе Adrenaline Stadium.

Автор: Наталья Гудкова

Дата выхода: 9 февраля 2018
Лейбл: Domino Records

Треклист:

01. Always Ascending
02. Lazy Boy
03. Paper Cages
04. Finally
05. The Academy Award
06. Lois Lane
07. Huck and Jim
08. Glimpse of Love
09. Feel the Love Go
10. Slow Don’t Kill Me Slow

Смотрите также
Рецензия на Janelle Monáes — Dirty Computer (2018)

Janelle Monae

Dirty Computer

Рецензия на Eels — The Deconstruction (2018)

Eels

The Deconstruction

Рецензия на МЫ — «Ближе» (2018)

Мы

Ближе

Рецензия на Jack White — Boarding House Reach (2018)

Jack White

Boarding House Reach


Комментарии: