.

11.04.2016

Рецензия на Asking Alexandria — The Black (2016)

После длительных и напряжных потуг на свет с пронзительными воплями (то ли фанаты расшумелись, то ли голос нового вокалиста перекрыл все остальные шумы) появилось очередное детище британских рокеров Asking Alexandria. Стоит отметить, что это первый альбом, выпущенный в обновленном составе. Безусловно, «The Black» — это новый шаг в развитии Asking Alexandria, а Денис Шафоростов — будущее коллектива, но куда приведет этот шаг и каким будет это будущее — очень большой вопрос.

Итак, пластинка увидела свет 25 марта 2016 года и за считанные дни взлетела на 3 место мирового чарта iTunes. Перед официальным релизом слушателям представили песни «I Won’t Give In, The Black, Let It Sleep». Композиции должны были продемонстрировать и задать весь настрой свежего альбома. Реакция фанатов уже тогда была неоднозначной, ведь смена состава всегда вызывает волнение у слушателей. Порой это вполне обосновано, но иногда переживания абсолютно напрасны. На месте привычного вокала Дэнни Уорснопа зазвучало исполнение украинского музыканта Дениса Шафоростова, который ловко занял позицию предыдущего фронтмена. Голос группы, как правило, является ее ключевым звеном, так как же можно говорить о сохранении традиций коллектива, который ранее будоражил бородатых мужиков, а теперь заставляет подтекать бойлер малолетних фанаток, пытающихся казаться старше на концертах за счет пафосного выражения лица и выпивки из бара? Большинство поклонников АА привыкли к Дэнни и им было сложно смириться с определенными нововведениями, представленными группой.

Asking-Alexandria

После выхода альбома «The Black» стало понятно, что глупо надеяться на обильный урожай, оставляя за собой выжженную землю. При прослушивании пластинки сразу становится ясно, что вокальные способности Дениса не дотягивают до прежнего уровня АА, они значительно понизили прежнюю планку коллектива. С его появлением и уходом Дэнни группа утратила брутальность и жесткость, а приобрела незрелость и некую писклявость в исполнении.

Ранее гитарист коллектива Бен Брюс заявлял, что новый участник АА активно проявлял себя в создании музыкального детища: «Он критиковал меня и предлагал собственные идеи. Он действительно мотивировал меня, тогда как Дэнни не делал вообще ничего». Однако назвать, полученный на выходе контент, качественным сложно. Конечно, зачем сильно напрягаться и искать новые пути проявить свой талант, когда большая часть подростков наслаждаются теми выхлопами, которые скармливают им известные музыканты.

Многие современные девушки и юноши уверены, что их глубочайший внутренний мир не понят и недооценен окружающим миром (забавно, но девочки и мальчики убеждены, что они-то прекрасно поняли и осознали в полной мере тщетность бытия). Их столь тонкие и хрупкие струны души до крайности уникальны и неповторимы, что, бедненькие, им приходится быть белыми птенцами среди черной вороньей стаи «продолжают идти против системы, сохраняя свою индивидуальность». Боль, которую причиняет им такой несправедливый мир, они (удивительно только как) героически выносят. Все эти псевдострадания – буквально золотая жила для многих музыкантов, как же не поиграть на чувствах юнцов? Злобно улыбаясь в предвкушении большого куша и потирая руки, многие современные группы представляют обществу, а точнее подросткам, именно тот музыкальный контент, который лицемерно кричит: «Вот они мы, простые ребята, которые понимаем тебя. Твоя боль нам известна и воспринимаем мы ее также, ведь мы ее тоже испытываем». Так и рождаются на свет псевдо-понимающие и солидарные с «душевными терзаниями» юного поколения тексты, которые легко скармливаются и охотно поедаются неискушенной публикой.

Первое на что обращаешь внимание, когда включаешь первые треки с альбома «The Black» – это ощущение, что в наушниках звучит не знакомые характерные нотки Asking Alexandria, а не менее популяризированной нынче группы Bring me the Horizon. Все, начиная от музыкальной аранжировки, захватывая лирическое содержание треков, заканчивая голосом вокалиста – напоминает BMTH. Следующее, что начинает резать слух и «не отпускает» на протяжении всего прослушивания «The Black» — это ощущение, что поет явно не носитель языка, а это немало сказывается на общем впечатлении от каждой композиции.

«Send Me Home» порадовал вначале приятным «ламповым» гитарным риффом, а в припеве раскрывается весь потенциал нового вокалиста, который явно ограничен нешироким диапазоном и типичностью общего звучания.

«Let It Sleep» — впечатляет неплохой музыкальной аранжировкой, правда немного отдающей духом Linkin Park. Композиция сменяется треком «I Won’t Give In», который также является наглядным образцом представляющего коллективом музыкального жанра, однако, не отличающийся особой изящностью, да и изюминок в таком кексе оказалось недостаточно. Одна песня, сменяющая другую, безумно похожа на своего предшественника, что складывается ощущение: весь альбом — это своего рода долбежка, временами напоминающая творения других именитых групп, под незрелые вопли вокалиста.

Значительно из общего ряда альбома выбивается композиция «Gone». Мелодичная баллада записанная без участия ударных (их кто-то похитил?), возможно, будет хитом деревенских медляков этого года.

Не стоит пророчить пластинке «The Black» феноменальный успех. К сожалению, (или все же к счастью) она не сможет стать гласом будущих многочисленных поколений, вряд ли тысячи талантливых музыкантов разберут альбом на композиции и запишут на них удивительные и восхитительные каверы. Скорее всего, эта черная пластинка канет в лету в скором времени, оставшись в темноте, согласно ее названию, задержавшись перед этим ненадолго лишь в умах подрастающего поколения.

Автор: Екатерина Гордовская

Дата выхода: 25 марта 2016
Лейблы: Sumerian

Треклист Asking Alexandria — The Black (2016):

01. Let It Sleep
02. The Black
03. I Won’t Give In
04. Sometimes It Ends
05. The Lost Souls
06. Just A Slave To Rock ‘n Roll
07. Send Me Home
08. We’ll Be OK
09. Here I Am
10. Gone
11. Undivided
12. Circled By The Wolves

Смотрите также
Рецензия на VOLCHOK — Деревни (2017)

Volchok

Деревни

Рецензия на Hurts — Desire (2017)

Hurts

Desire


Комментарии: