.

29.05.2018

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

«Свету понадобилась целая вечность, чтобы долететь до твоих глаз»

Алекс Тёрнер в интервью не раз говорил, что гитара перестала приносить ему идеи. Он настолько хорошо ей овладел, что точно мог просчитать, чем закончится очередная импровизация. Фортепиано же предоставляло ему настолько широкое пространство для творчества, что он принял на себя это путешествие по безграничным просторам клавишной музыки. Причем с фоно, на котором записан альбом связана особая история. Закрывшись на время в своей резиденции с черно-белым другом «Steinway Vertegrand», подаренного на тридцатилетие, Алекс, как и многие современные артисты, осознал свою ментальную связь с величайшим Дэвидом Боуи. И результатом этого космического вдохновения как раз и стал новый альбом Tranquility Base Hotel + Casino.

По инструментальным партиям альбом во многом продолжает гиперуспешный AM 2013 года: всё тот же неспешный ритм, глубокие басы и сквозная читка куплетов с подвывающим бэк-вокалом. Однако это уже совсем другая история — само настроение альбома поменялось кардинально. Легкомысленные танцы заменились параноидальными и неуютными мелодиями, перегруженными клавишами и порой даже органом с клавесиновым арпеджио. Очень часто кажется, будто композиции остались недоделанными, как если бы это были демоверсии настоящего альбома. Но на самом деле нестандартность музыкальных ходов, которые избирают Arctic Monkeys, прекрасно дополняет атмосферу пластинки. Все инструменты сплетаются в единый ностальгический механизм, который, поскрипывая, напоминает сразу и о The Beatles, и о Pink Floyd и, конечно же, о Боуи. Альбом буквально озвучивает все ретрофутуристичные рисунки космоса, не только восхищаясь романтикой путешествий на Луну, но и предупреждая об основных опасностях всех обществах будущего – утопичных идеях.

Tranquility Base Hotel + Casino – это концептуальный альбом, который воссоздаёт историю человека из параллельной вселенной, в которой технический прогресс идет чуть быстрее нашего. И в 2019 году лирический герой уже владеет скромным отелем на Луне и неустанно ностальгирует о диких временах 70х годов. В альбоме очень много отсылок на современное общество. Например, в заглавном треке есть корпорация, которая владеет той самой Базой Спокойствия из названия альбома, где всё человечество уже подключено к единой системе развлечений в виртуальной реальности, как это было в мультфильме ВАЛЛ-И. Из жутковатого и нагнетающего припева становится, что ясно управляет этой Базой Спокойствия некий Марк. И тут Алекс Тёрнер делает нескромный референс в сторону того, чем сейчас занимается Марк Цукерберг и его Facebook. Если AM был про приземлённые темы опьянённых звонков бывшим, то в новом альбоме поднимаются проблемы планетарного масштаба.

Тёрнер выступает против массового распространения технологий, сожалея о том, что современная музыка максимально коммерциализирована. Arctic Monkeys пошли на отчаянный шаг: они не выпустили ни одного сингла до выхода альбома, практически не занимались пиаром. Такое сегодня может себе позволить далеко не каждая группа. Однако фанаты в первый же день продаж альбома смели с прилавков виниловые пластинки с Tranquility Base Hotel + Casino, сделав его самым быстрораспродаваемым альбомом в истории винила.

Новый альбом Arctic Monkeys стал пришельцем из прошлого, который брюзжит на всепроницаемость социальных сетей, однако масштабность, метафоричность и ритм лирики Тёрнера, а также великолепное построение клавишного звучания пластинки заставляет внимательно послушать историю, которая придётся по душе всем тем, кто смотрел Blade Runner.

Автор: Шапошников Максим

Дата выхода: 11 мая 2018
Лейбл: Domino

Треклист:

01 – Star Treatment
02 – One Point Perspective
03 – American Sports
04 – Tranquility Base Hotel & Casino
05 – Golden Trunks
06 – Four out of Five
07 – The World’s First Ever Monster Truck Front Flip
08 – Science Fiction
09 – She Looks Like Fun
10 – Batphone
11 – The Ultracheese

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Janelle Monáes — Dirty Computer (2018)

Janelle Monae

Dirty Computer

Комментарии: