.

19.11.2014

Рецензия на альбом Nash Albert – Rude Beggar (2014)

Иногда удивляешься тому, что инди-рок, в его классическом понимании, зародился на Туманном Альбионе, хотя были все предпосылки к его появлению у нас; в России любой коллектив, исполняющий англоязычную музыку, вынужден годами пробиваться к славе, минуя не только привычные огонь, воду и медные трубы, но и воздвигнутую десятилетие назад стену местечковой культуры.

Nash-Albert_2014

Как показывает практика, преодолеть последнее препятствие сложнее всего, это удается лишь единицам. Культовая московская группа Blast – одни из тех, кому удалось. За без малого восемнадцать лет своего существования группа Нэша Тавхелидзе добилась многого: еще в то время, когда многие из звезд современного отечественного музыкального андеграунда лишь строили детские мечты об успехе, Blast получали комплименты от Дэймона Албарна и Ноэла Галлахера, а их знаменитые концерты на Москве-реке, как и регулярные субботние вечеринки в «Кризисе Жанра», давно уже стали легендарными.

Группа приостановила деятельность в 2014 году, незадолго до этого выпустив потрясающий пост-панковый альбом «Krizis of Genre», спродюсированный Мартином Youth Гловером из Killing Joke. С этого момента Нэш начинает свой сольный проект Nash Albert: в июле на ливерпульской Bold Management Studios записывается (и сводится на не нуждающейся в представлении Abbey Road Studios) его сольный альбом. Саунд-продюсером пластинки стал Иан МакНэбб – фронтмэн The Icicle Works, видных представителей британской альтернативной сцены 80-х. Итак, Nash Albert, альбом Rude Beggar.

В отличие от насыщенного электронными аранжировками Krizis of Genre, звук на Rude Beggar абсолютно иной – более простой, но при этом, новый альбом просто невозможно отнести к одному определенному стилю, больше всего он похож на сборник абсолютно разных рассказов. Девять песен — девять историй, совершенно не похожих друг на друга. Очевидно, что на сольном альбоме Нэш позволил себе выйти за пределы стиля Blast, поэтому Rude Beggar получился невероятно разносторонним. О Blast тут напоминают лишь два трэка: первый сингл альбома, When I’m not around, отсылает нас к Blast славным временам конца девяностых-начала двухтысячных, времени, когда у нас, как ни крути, было что-то, похожее на настоящее музыкальное телевидение, и музыкальный вкус 84% россиян пока еще не был обогащен творчеством Елены Ваенги; а злободневная City is burning, наоборот, вполне могла бы стать частью Krizis of Genre. Остальные песни альбома отправляют нас в замысловатое музыкальное путешествие, где мы можем повстречать как блюзовые риффы (Rude Beggar), так и испанскую трубу (Into your ocean), что особенно неожиданно. Кульминация Rude Beggar – длящаяся почти шесть минут Thought as time, где грузинская этника смешивается с ритмом Stone Roses, живое исполнение которой заставляет на шесть минут позабыть о существующей вокруг реальности.

Первый сольный LP Nash Albert получился поистине глубоким и достойным звания самого интересного российского альбома уходящего года. Наиболее интересная вещь в нем – он российский. Российский, несмотря на всю свою англоязычность. И это по-настоящему здорово.

Автор: Евгений Лесняк

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: