17.04.2017

Parks, Squares and Alleys: «Когда я писал на русском — получался русский рок»

31 марта в Москве в флагманском магазине Adidas на Кузнецком мосту состоялся бесплатный концерт группы Parks Squares and Alleys. Судя по ажиотажу, — любимчиков столичных подростков. На импровизированной концертной площадке было не протолкнуться, некоторые слушатели стояли в дверях магазина. Это в целом не помешало собравшимся танцевать и веселиться. После концерта мне удалось пообщаться с солистом группы, Сережей Хавро.


То самое выступление группы в магазине Adidas

Привет, Сереж. Спасибо за концерт. Сегодня так много людей пришло. Вообще, в последние годы инди-исполнители пользуются особенной популярностью, собирают неплохую публику, иногда даже большую, чем артисты, над продвижением которых работает целая команда пиарщиков.

Ну я бы не сказал, что я собираю больше, чем Mband. Все-таки пока не больше (смеется).

Но все же сдвиг очевиден. Ты бы с чем это связал: отсутствие креатива на «официальной» российской сцене? Или независимые исполнители стали производить гораздо более качественный контент?

Ну просто, мне кажется, музыка стала доступной, и теперь ее может делать каждый на компе своем. Если есть комп.

Ты ведь говоришь сейчас конкретно про себя! Я слышал, когда ты начинал, ты писал музыку в геймерских наушниках дома за компьютером. Неужели сейчас все так же происходит?

Ну почти да, сейчас все в принципе осталось то же самое. Я новую аудиокарту купил. А все остальное… Ну у меня гитара, процессор zoom, через него я пишу гитару, а вокал, кстати, я пишу на вот эти наушники геймерские с микрофоном.

И как ты решил вдруг, сидя дома, начать записывать песни?

Да вообще просто! Мне хотелось взять и какую-нибудь чушь записать. Мы с друзьями раньше угорали и записывали все, что нам в голову приходило. Буквально джэмили на одной струне на акустической гитаре. Мы учились играть, и нам было прикольно всякий бред помойный записывать: типа песни про помидоры и еще какую-нибудь жесть.

Но ты ожидал, наверное, что твоя музыка в итоге окажется цепляющей? Рассчитывал на определенную аудиторию?

Нет. Я вообще не очень люблю рассчитывать на что-то, потому что потом разочарование может прийти. А от этого бывает очень плохо. У меня все проще: я делаю, когда хочу, музыку пишу по настроению. Если хочется какую-то песню записать – я ее записываю.

Но ты же наверняка на кого-нибудь ориентировался в плане музыки…

Конечно! Мне же и самому нравится слушать музыку, не только ее играть. У меня огромное множество любимых исполнителей, групп, треков…

Приведи примеры того, что тебя вдохновляло.

Ну мне нравились всегда Sonic Youth, люблю Boards of Canada (шотландский дуэт в жанре электронной музыки – прим.), Modest Mouse, The Stone Roses, The Smiths. Arctic Monkeys я тогда слушал. В ранней юности блинков (Blink-182 – прим.), Green Day и все такое. Ну, то есть, я в основном западное слушал. Но когда я учился на гитаре играть, я слушал Цоя очень много, тоже ништяк чувак! Cure слушал – ну в общем много старого крутого музла. New Order! Кстати, я когда услышал Joy Division, я заугорал и смеялся до слез – когда услышал голос. Ну вот, а New Order очень вкатывают!

Ты говоришь, что в основном западную музыку слушаешь. Поэтому ты поешь на английском? Я общался с многими нашими группами, поющими на английском. Некоторые просто мечтают продвинуть свою музыку на запад, другие ориентируются на кумиров, считая английский неким стандартом, третьи прячут свои эмоции в непонятном для большинства слушателей языке. А в твоем случае?

Дело было так. Сначала я писал на русском, получался прям такой русский рок. Я пытался написать нормальный текст, а у меня ничего не получалось. Ну то есть были песни про героиновую зависимость, про нищету, про безработицу – знаешь, такие остро-социальные подтексты были у песен. Мне было 15 лет. А потом я решил подражать просто западным исполнителям, и я подумал: все равно никто не понимает, что я пою. И начал писать песни на английском. Там были слова “f*ck”, “suck”.

Классика.

Да! И мне было очень смешно играть концерты. У нас тогда была группа Walrus Meditation, и половина песни там была про: «I wanna f*ck you». Никто вообще ничего не понимал! Все такие: да, прикольно! А мы то знали о чем поем! (Смеется) А потом я перестал угорать и подумал: а вдруг я что-то серьезное смогу написать. Например лирику. И получилось на английском выражать свои мысли яснее, чем на русском. Более красиво.

То есть, можно сказать, что английский язык позволяет завуалировать эмоции, сделать тексты менее личными?

Не скажу. Я написал на русском песню одну. Я считаю она достойная и хорошая, в ней нет остро-социальных подтекстов. Там все вполне поэтично.

И ты вкладываешь свои личные эмоции в тексты?

Конечно, но вообще, когда треки пишешь, что-то из головы придумываешь, это всегда история…

Которая связана с твоей жизнь, с твоими переживаниями?

Это, конечно связано с жизнью, но связано всегда опосредованно. Это не всегда история из жизни, это не всегда переживания, которые я испытываю на данный момент. Это могут быть воспоминания какие-то, или просто выдуманное из головы. По-разному всегда.

Расскажи про свою группу. Как ты познакомился с ребятами из Mari! Mari! (инди-коллектив из Владивостока, участники которого играют в Parks Squares and Alleys – прим.)? Как у вас пошла совместная тусовка?

Ну Mari! Mari! это же тоже дальневосточная группа. Они были очень популярными, когда я был молодым хабаровчанином-студентом. И Mari! Mari! – это считался уровень. И мы очень сильно хотели сыграть у них на разогреве. Помню, мне тогда было очень приятно, что Илья (Илья Канухин, солист Mari! Mari!, ударник Parks, Squares and Alleys – прим.) написал мне и попросил сделать ремикс на их трек. Потом он привез нас во Владивосток, устроил нам там концерт. Мы вписались у них дома в 4-комнатной квартире, там был контробас, пианино. Жестко затусили и подружились. Ездили друг к другу в гости, тусовались. Затем чуваки перебрались в Москву, и когда я дописал диплом и решил переехать, написал Канухину, зная, что он в Москве, мы стали снимать вместе жилье, потихоньку все ребята подтянулись, Илья сел за барабаны.

Ты помнишь свой первый концерт в Москве?

Вот, кстати, я прилетел в Москву и через 2 дня мы уже с Ильей вдвоем сыграли в Power House под драм-машину, под подложку, Илья подыгрывал мне на басу.

Расскажи самый забавный случай из московской концертной жизни.

Когда я был на своей первой в жизни Ионосфере (муз. фестиваль — прим.), там была куча обгашенных подростков, играла группа voditel dlya vera. Стояла девочка рядом со столами. Все вокруг был разбито, и я стоял на столе. В итоге, к этой девочке подбегает чувак из толпы, они начинают целоваться, прям как животные, падают на стол. И я решил по приколу слегка стол подвинуть. Просто улей немного растормошить (смеётся). Не рассчитал силу, толкнул, и они переворачиваются вместе со столом. И стол на них падает. Упс! И парень встаёт и дальше в толпу убегает тусоваться! В общем, разрушил чью-то семью! Может быть, к лучшему.

Ниточкин Сергей


Комментарии: