.

10.01.2017

Not Single Break!: «Зависть — чувство не продуктивное»

Если вы все еще думаете, как бы поярче начать новый год, то вам обязательно стоит присмотреться к ребятам из Not Single Break! — 20 января у них первый за полгода концерт в столичном «Китайский Летчик Джао-Да». Мы поговорили с вокалистом группы Максимом о зависти, ностальгии и об источниках вдохновения.

Привет! Так как интервью у нас получается прямо в самом начале года, делись планами на 2017. Я думаю, что самый главный вопрос у фанатов — ну когда уже третий альбом? Есть идеи, где будете его записывать — снова рванете за рубеж, в этот раз дома или будущее пока туманно?

Привет! Пока никаких конкретных планов относительно полноформатной пластинки у нас, к сожалению, нет. Мы неспешно занимаемся новым материалом, но на данный момент идея скорее в том, чтобы делать 1-2 песни, отправляться в студию, записывать их, снимать видео и выпускать. Возможно, ближе к лету накопится достаточно материала на альбом. Хотелось бы верить в такой расклад.

После полученного опыта записи за рубежом крайне сложно даже думать о том, чтобы возвращаться к условиям, в которых группы работают здесь, в России. Конечно, по причине того, что материала на альбом еще нет даже в виде демо, мы не задумывались детально о студии для его записи, но, мне кажется, что с крайне большой вероятностью мы вновь отправимся за границу. Нам очень понравился такой формат работы, когда ты живешь в доме-студии и сосредоточен только на записи пластинки, не отвлекаясь на работу, учебу, пробки, личную жизнь и прочее. Единственное, что в этот раз хотелось бы уехать на чуть более долгий срок, чтобы кроме непосредственно работы над альбомом была возможность и прогуляться по городу, отдохнуть от напряженного процесса записи денек-другой.

Вы одни из немногих, кто не стремится отказаться от русского языка в текстах, что не может не радовать, так как сейчас это довольно редкое явление. Будете ли выпускать англоязычную версию альбома или уже передумали?

Нет, ни в коем случае не передумали. Дело в том, что осень в творческом отношении практически выпала у нас, так как мы находились в поисках нового участника группы. Потом началась спешная подготовка к ряду концертов и мы не успевали сосредоточиться на чем-то другом. Сейчас же мы уже вплотную подошли к тому этапу, когда можно, сидя в студии, уделять время новым песням, новым идеям, а значит, думаю, в ближайшее время вернемся и к плану по записи англоязычной версии альбома. Только я думаю, что это все же будет не просто англоязычная версия альбома «Все или Ничего», а скорее, компиляция лучших, по нашему мнению, песен за все время существования группы.

Нет ли чувства зависти к группам, которые пишут тексты на английском и потом переезжают на ПМЖ, например, в Штаты, или вам и тут неплохо живется?

Зависть, вообще, чувство не особенно продуктивное, оно отвлекает от того, чтобы посмотреть в зеркало и сказать честно, что проблемы, возникающие у нас, — они исключительно наши, они связаны с ленью, недоработками, желанием поспать подольше, а не проснуться в 7 утра в выходной день и поехать на репетицию, и прочим.

Если же говорить о перспективах, конечно, мне кажется, что западный рынок, даже европейский, более подходит для ребят, которые играют такую музыку, как мы. В нашей стране почему — то есть повальная страсть к какой-то загадочной для меня ностальгии. Мы недавно участвовали в конкурсе на известном российском рок-радио, среди наших конкурентов был ряд групп. Я послушал и подумал, что вот если бы я включил это же самое радио 10 лет назад, я услышал бы абсолютно ту же самую музыку. Возможно, есть пара-тройка новых имен, но звучат они все равно так же, как и все те давно надоевшие группы. Такая же ситуация с общественным телевидением. Недавно наткнулся на пост Михаила Козырева в FB, где он составил список артистов, выступления которых транслировались в новогоднюю ночь по федеральным каналам. Мне страшно стало. Когда мне было лет 5, по-моему, имена были абсолютно те же. Совершенно другая ситуация на западном рынке, где новые имена появляются регулярно. Другое дело, что сейчас у нас нет возможности быть конкурентоспособным артистом на большом американском или британском рынке, для этого нужна мощная лирика, для этого нужно жить на территории страны, вертеться в околомузыкальных кругах и протаптывать себе дорожку.

Какие фестивали думаете захватить этим летом? Сам ты говорил, что ездить на зарубежные фесты — теперь твое любимое занятие до конца жизни. Придумал, какие в этот раз или снова «Sziget»?

Пока конкретных фестивальных планов у нас нет. Нам очень понравилось в том году играть на фестивале «Дикая Мята», «Кубана» была также очень ценным и клевым опытом. Мы открыты к тому, чтобы играть везде, куда позовут, мы любим играть и любим фестивали.

Я обычно планирую свое фестивальное лето в качестве зрителя все-таки ближе к самому лету. Езжу туда, где мне нравится лайнап, а не на конкретные фесты только ради их имени. К примеру, в том году мы оказались на двух не самых известных фестивалях «Rock For People» (Чехия) и «Full Force» (Германия) и мне дико понравилось. Я, вообще, не очень люблю супермасштабные мероприятия типа «Rock am Ring», это, конечно, атмосферно и круто, но хотелось бы кроме атмосферы на музыкальном фестивале и на артистов посмотреть, послушать, а когда ты стоишь в 500 метрах от сцены это не представляется возможным. Так что я фанат средних по размеру фестивалей.

Кто твой идеальный хэдлайнер? Каким должен быть лайнап феста, чтобы ты бросил все и сорвался на край света ради музыки?

Мой идеальный хэдлайнер этим летом, наконец, едет в тур. Это Foo Fighters. Что еще круче, с ними в качестве саппорт артиста везде колесят Biffy Clyro, которых мы разогревали в Москве и которые оставили неизгладимое впечатление. Так что , думаю, эту связку я летом точно увижу.

Что же касается идеального лайнапа для меня, то я думаю это что-то типа: Foo Fighters, Mumford & Sons, Coldplay, Against Me, Billy Talent, Biffy Clyro, The Killers, John Newman, Chvrches, Anti-Flag, Jimmy Eat World, Kasabian. Надо, конечно, понимать, что это список артистов, которых я бы хотел увидеть в рамках фестиваля. То есть это не совсем то, как выглядит мой плейлист в плеере.

Поступают ли тебе лично и участникам группы предложения о сотрудничестве? Стать лицом бренда, например, или записать фит?

Лицом бренда стать не предлагали, а принять участие в записи песни — такое бывает. Не очень часто, но бывает. Жене Прокофьеву, нашему гитаристу, недавно предложили стать эндорсером сразу двух фирм, производящих различную технику для музыкантов. Возможно, ребятам предлагали что-то еще — стать лицом средства от импотенции или официальным лицом гей-клуба, но этого я не знаю, не рассказывают.

Многие музыканты запускают свои линейки одежды, кто-то открывает магазины/салоны/рестораны, Спирин вот пиво варит. А что в будущем, помимо классной музыки, хотел бы производить ты?

Я не только в будущем, я и в настоящем уже произвожу видеоролики и всячески бодрюсь от этого. На моем счету, и счету парня, с которым мы работаем, уже довольно внушительный список произведений. Мы снимали для фестивалей «Субботник», «Пикник Афиши», «Ahmad Tea Music Fest» и прочих, мы работали с Yotaspace и концертным агентством Pop Farm, снимая отчеты с мероприятий таких артистов как Kasabian, John Newman, The Neighbourhood, Cypress Hill, P.O.D, Cardigans, The Offspring. Делали официальные музыкальные видео для Anti-Flag, Tesla Boy, Тараканов! и многих других артистов. Так что развиваться в этом направлении мне также интересно и я не планирую останавливаться.

Расскажи поподробнее про предстоящие концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Будут ли какие-то сюрпризы и неожиданные ходы?

Главный сюрприз и ключевой факт этих двух выступлений — они первые за полгода. В Питере так вообще, мы уже не играли, наверное, около полутора лет. В Москве же последний концерт был еще летом. Так что мы надеемся, что зритель соскучился по нам уже просто как по пяти парням, играющим песни на сцене.

Кроме того, это наши первые концерты в новом составе, а как вы знаете, новые участники всегда привносят свои оттенки в звучание группы. Мы планируем сыграть пару новых композиций, но в целом, на этот раз обойдется без сюрпризов.

Кстати, откуда берете идеи для костюмов, для видео-сопровождения, для декораций, как решаете, кого из гостей пригласить? Чем вдохновляетесь?

Крайне сложный вопрос. Мне кажется, что нет конкретного универсального источника вдохновения для того, что мы делаем. Чаще всего самые хорошие идеи приходят просто в процессе размышлений. Когда, например, мы наблюдаем другого артиста на сцене и думаем: «а что бы нам сделать так же как у них, но по-своему?». И тут мы начинаем размышлять, одна идея выливается в другую, потом связывается с третьей и превращается в нечто особенное, свое. Это если говорить о костюмах, элементах шоу, видео. По поводу гостей — если речь ведется о гостях на концертах, то чаще всего мы приглашаем ребят, которые являются нашими друзьями, и которые как нам кажется, в данном контексте будут органично смотреться. Правда, мы уже достаточно давно никого не приглашали выступать с нами.

Почему из такого обилия локальных групп вы пригласили открывать свой концерт именно истринских Sanetti?

Ответ крайне прост. Мы, честно говоря, не задумывались вообще над вопросом группы, которая бы могла открыть шоу. Всегда играем без разогрева в силу технических причин и прежде никогда не имели возможности соглашаться на разогревы, а тут ребята написали и спросили, что мы думаем по этому поводу. Оказалось, что техническая возможность для выступления двух групп имеется. Мы их хорошо знаем, поэтому особо и не стояло разговора о том «брать или не брать». Почему бы нет, группа хорошая.

Сходить на выступления Not Single Break! можно в Москве 20 января и в Санкт-Петербурге 26 января.

Александра Петрикова, специально для modernrock.ru
Главное фото: agakova.com

Комментарии: