.

16.05.2012

Интервью с группой Easy Dizzy

modernrock.ru побеседовал с ребятами о том, что значит играть на одной сцене с легендой, почему группу лучше всех принимают на Украине и какое будущее ждет трибьют-культуру в России.

17 мая в клубе Life Pub состоится юбилейный концерт официального трибьюта AC/DC в России группы Easy Dizzy. Музыканты отметят  свое пятилетие большим сольным концертом, на котором выступит легендарный барабанщик AC/DC Крис Слэйд (Chris Slade), специальные гости и друзья группы. Столицу ожидает незабываемое шоу, мощный звук, взрывной драйв и множество сюрпризов. modernrock.ru побеседовал с ребятами о том, что значит играть на одной сцене с легендой, почему группу лучше всех принимают на Украине и какое будущее ждет трибьют-культуру в России.

modernrock.ru: Расскажите о вашем впечатлении от работы со Слейдом. Что вообще значит играть на одной сцене с такой легендой?

Ерохин Андрей: Сама идея того, что будешь находиться на одной сцене с таким великим рок-музыкантом, как Крис Слэйд, казалась фантастической. Не то чтобы просто познакомиться, а еще и отыграть с ним целый концерт! Эти мысли просто не укладывались в голове. Могу сказать, что я, репетируя с Крисом в самый первый раз, до конца не мог поверить, что это происходит на самом деле. Так вот сильно захлестывали эмоции.
Голицын Игорь: Это кайф – работать с настоящими профессионалами.
Соколов Андрей: Это, прежде всего, большая ответственность. И желание соответствовать такому монстру рока. Потом уже огромный кайф.

modernrock.ru  На первом выступлении волновались, выходя на сцену с легендой AC/DC?

Голицын Игорь: Немного.
Соколов Андрей: Скажем так, каждый переживает, волнуется в силу своего характера. Кто-то больше, кто-то меньше.
Голицын Игорь: Большое удовольствие работать с таким потрясающим музыкантом. Опытным. И как человек он очень простой, без понтов. С ним очень легко и общаться, и играть.
Ерохин Андрей:  Я понял, что Крис очень добродушный, открытый человек. Совершенно без звездных заскоков. Он даже себя никогда рок-звездой не называл. "Я рок-музыкант", – так прямо и ответил в одном из телевизионных интервью. Поэтому находиться в компании Криса всегда очень приятно.

modernrock.ru У каждого музыкального коллектива есть своя цель. Какие цели ставит для себя Easy Dizzy? Чего вы хотите добиться в будущем?

Голицын Игорь: Денег побольше (все смеются).
Ерохин Андрей: Я думаю, целей несколько. В первую очередь – это постоянное совершенствование и оттачивание исполнения бессмертных хитов легендарной группы. Нельзя останавливаться на месте, всегда есть, куда двигаться дальше. Еще одна из не менее главных и интересных целей — это создания своих песен.
Голицын Игорь: Мне бы хотелось поехать в мировой тур с AC/DC.
Ширшаков Максим: Конечно, всегда есть к чему стремиться. Хотелось бы познакомиться с остальными членами группы AC/DC. Действующими. И, как сказал Андрей, попробовать писать свой материал. Многие трибьют-группы в этом весьма преуспели.
Голицын Игорь: А многие до сих пор поют чужой материал. Джо Кокер, например. И при этом он суперзвезда.


modernrock.ru: То есть вы бы хотели достичь такого уровня?

Голицын Игорь: Как Джо Кокер? – Да. Ездить в мировые турне.
Соколов Андрей: В нашей стране, конечно, нужно подстраиваться. Читал интервью с Носковым. Такой был борец за рок-н-ролл. А потом вдруг рок надоел, и он решил петь русские песни. То же самое можно сказать про Маршала. Так что в России нужно подстраиваться. А мы этого не хотим. Да и вообще материал на русском в нашем исполнении совершенно не будет звучать. Если, конечно, были бы очень хорошие стихи…
Ширшаков Максим: Нет, все-таки у нас другая музыкальная направленность.

modernrock.ru:  Вы стараетесь полностью копировать AC/DC или все-таки привносите что-то свое? Трибьют-группа же подразумевает кальку…

Соколов Андрей: Нет. Трибьют-культура – это дань, уважение к музыкальному коллективу.  Продолжение его дела. Основные музыкальные моменты, конечно, должны присутствовать. Тот же костюм гитариста, или кепка, например. Но ни в коем случае не калька.
Ширшаков Максим:  Зрители даже ждут этого.
Соколов Андрей: Да, потому что коллектив по-другому не будет восприниматься. Цели – копировать каждого участника досконально – у нас нет. Это будет выглядеть очень смешно. Я считаю, что каждый человек – индивидуален. И даже если он исполняет чужой материал, все равно волей-неволей свой почерк прорисовывается.
Голицын Игорь: Вопрос про трибьют-группу постоянно возникает. И это лишний раз доказывает, что трибьют-культура в нашей стране только-только начинает шевелиться. Во всем мире ситуация выглядит совсем иначе.

modernrock.ru: Почему AC/DC? Это ваше личное музыкальное предпочтение??

Сметанин Сергей: Мы сразу нацелились именно на такой вариант. Пускай я еще не присутствовал тогда в группе, все равно знаю о задумке, видел развитие группы. Сначала Игорь и Андрей хотели просто играть песни, а потом получилось то, что есть сейчас.
Ширшаков Максим: Да, собрались изначально поиграть в свое удовольствие.
Голицын Игорь: Есть еще один момент. 5 лет назад мы начали работать над материалом и поняли, что тот материал, который просто звучит, играть очень непросто. В этом фишка AC/DC. Песни на трех аккордах, а попробуй сыграть как они. Короче, у нас появился азарт. Стало что-то получаться. Все-таки одно дело слушать AC/DC, а другое дело – играть, тем более, если получается. Потом потихоньку пошли концерты.
Сметанин Сергей: Когда мы увидели, что народу это интересно, поняли, что сделали правильный выбор. И вообще, насколько я знаю, AC/DC – вторая группа после The Beatles по количеству проданных альбомов за всю историю рок-н-ролла. Это серьезный показатель.
Ерохин Андрей: Скажу сразу, что в коллектив я попал благодаря Максиму Ширшакову. Именно он пригласил меня в состав, когда требовался гитарист. О данном проекте я уже знал очень давно и всегда с уважением относился к тому, что ребята делали. Естественно, я моментально отреагировал на предложение. На сегодняшний момент уже больше года играю в группе Easy/Dizzy и по-настоящему рад, что знаю таких замечательных людей. А насчет AСDС. Меня всегда привлекал тот драйв, который исходит из их музыки. Простота восприятия и в тоже время сложность исполнения песен всегда вызывали интерес к изучению данного материала.

modernrock.ru: Все свое время вы тратите на концерты, гастроли. Это своеобразное оттачивание материала, или определенный этап вашей музыкальной карьеры?

Соколов Андрей: Бесспорно, это огромный концертный опыт. Разные площадки, разный звук.

modernrock.ru: Как вы реагируете на публику, которая приходит на ваши выступления? Как обычно вас принимают в разных городах? И чья публика больше всего симпатизирует: московская, питерская или, возможно, еще какая-нибудь?

Ширшаков Максим: Зрители понимают, что мы не AC/DC. Мы это тоже понимаем.
Сметанин Сергей: Все это понимают (все смеются).
Соколов Андрей: Кто-то, конечно, со скепсисом относится к нашей деятельности. А бывает, что подходят после концерта и поражаются, насколько здорово русские ребята могут играть таких легендарных исполнителей.
Ерохин Андрей: Самый большой внутренний подъем в любом случае ощущаешь, когда публики много. По поводу того, какая публика больше всего симпатизирует, сложно сказать. Мы очень много где выступаем. Во многих городах России, Украины. Если ты чувствуешь радость публики, исполняя песни их любимого коллектива, совершенно неважно, в каком городе это происходит.
Голицын Игорь: Я заметил, что самая лучшая публика на Украине. Они более свободные, что ли.
Ширшаков Максим: В Питере публика тоже очень хорошая.
Соколов Андрей: Москва закормлена и перекормлена, загружена своими проблемами. Особенно это заметно, когда играешь в середине рабочей недели. Видно, что народ приходит, но одна нога еще находится на работе. Поэтому такие люди обычно подключаются к середине концерта. Под конец уже разошлись, а мы уже закончили (смеется).
Голицын Игорь: А, помните, что было в Челябинске?
Соколов Андрей: Да, около сцены стояли два амбала, чтобы народ не пытался вырвать у меня микрофон. У Макса гитару все время пытались пощупать.
Голицын Игорь: Простые такие челябинские мужики хватали нас за руки. Так вот эмоции переполняли (смеется).
Соколов Андрей: Публика разная. Но, когда хорошо воспринимают, и играть намного легче и приятней.

modernrock.ru: Что обычно чувствуете после концерта? Это приятная усталость или хочется скорее оказаться дома на диване?

Голицын Игорь: Домой хочется (смеется).
Ширшаков Максим: Не знаю, у меня подъем происходит.
Ерохин Андрей: Ух… это нереальный энергетический подъем, полученный во время концерта, который плавно перетекает в приятную расслабленность и чувство выполненного долга. Настроение в основном на высоте.
Соколов Андрей:  Обычно по-разному бывает. Когда-то легко и хочется играть и играть. Бывает, что вообще на сцену не вытащишь. Всегда есть такая уставшая удовлетворенность. Особенно когда работаешь с такими людьми, как Крис Слейд.
Ширшаков Максим: Я получаю мощную дозу адреналина после выступления.
Соколов Андрей: А я обычно перед выступлением мечусь туда-сюда, волнуюсь, а потом уже все идет как по маслу.
Ширшаков Максим: Я уже давно не волнуюсь перед выступлением. Когда концертов было мало, мандраж возникал. А теперь все спокойно.
Соколов Андрей: Все стало настолько круто, что нечего бояться (все смеются). А вообще вся «лажа» происходит от страха. Чем больше боишься, тем больше шансов, что ты сыграешь неправильно. Из-за этого возникает неуверенность, падает настроение.
Ширшаков Максим: Как говорил Ингви Малмстин, «лажают» все. «Как вы чувствуете себя, когда лажаете на сцене?» – «Я ничего не делаю. Просто забываю об этом и стараюсь дальше играть».

Жека Иорданская специально для modernrock.ru

Комментарии: