.

27.10.2011

Zorge: интервью с Евгением Фёдоровым — вокалистом и основателем группы

Группа Zorge является прямым наследником культовой альтернативной команды Tequilajazzz. В октябре 2011 года группа выпустила дебютный альбом, записанный полностью на средства, поступившие от поклонников.

Группа Zorge является прямым наследником культовой альтернативной команды Tequilajazzz. Начало нового творческоого пути было заложено осень 2010 году, когда Евгений Федоров и немецкий барабанщик Марк Лаубер (Marc-Oliver Lauber) решили попробовать поиграть вместе. Первоначальная дуэт-задумка вскоре переросла в полноценную группу.

В октябре 2011 года группа Zorge выпустила свой одноимённый дебютный альбом, записанный полностью на средства, поступившие от поклонников. В связи с этим действительно большим событием, редакция modernrock.ru взяла интервью у лидера и идейного вдохновителя коллектива, Евгения Федорова.

modernrock.ru: Евгений, группа Zorge зародилась благодаря вашему творческому тандему с немецким ударником Марком-Оливером Лаубером. Именно работа с ним подтолкнула вас к решению оставить Tequillajazzz и заняться другой группой?

Евгений: Всё ровно наоборот. Группа  прекратила свое существование  в июле 2010-го, после решения Дусера последовать за Константином Фёдоровым. В противном случае все бы могли лицезреть «Текилу» и поныне, в несколько сокращенном составе.  Но не случилось. А с Марком мы встретились уже через месяц,  в августе,  с целью записать сингл «Крым», ставший первой записью Zorge. Так все и закрутилось.

modernrock.ru: Со времен «Tezzz» изменился ли подход к написанию песен?

Евгений: А нет никакого специального подхода. Происходит все подобным же образом, это так: басист с барабанщиком придумывают основу, затем все обрастает какими-то аранжировками. Рождается всё внутри ритм-секции, это осталось неизменным.

modernrock.ru: Расскажите об остальных участниках коллектива. Как происходил поиск музыкантов, возникали ли какие-то трудности?

Евгений: Вадим Сергеев уже много лет рядом с нами, он играет в «Оптимистике» и периодически записывал гитары для Tequilajazzz и моих сольных каких-то работ. Великолепный и универсальный гитарист.

Дима Зильперт играет в группе Tinavie, живет в Москве и приезжает на репетиции в Петербург. Потрясающе музыкальный  человек и высококлассный гитарист. Нам порекомендовала его Инна Желанная.

Мы пробовали провести «кастинг», абсолютно открытый, приходило много ребят, многие вполне на уровне, но остановились мы вот на таком составе.

Фото: Katerina Melbourne

modernrock.ru: В современном мире, с развитием коммуникаций, музыканты становятся все более медийными персонажами. У вас есть регулярно обновляемый аккаунт в Живом Журнале, профиль на странице last.fm, где любой желающий может узнать, что вы слушаете в данный момент времени. Не считаете ли вы, что таким образом у артистов пропадает некая личная свобода? Свобода перед слушателями, поклонниками?

Евгений: Я так не считаю. Наоборот — я достаточно свободен, чтобы жить открыто, пользоваться общественным транспортом, спокойно общаться с интересными мне людьми из различных сфер жизни, не прятаться. Это вовсе не медийность, это нормальный «вебдваноль».  Когда я захочу, я, конечно, спрячусь на время.

Иногда гораздо больше несвободы артиста заложено в удивительно консервативном настрое публики. Ребята взрослеют,  снимают неформальные шмотки, начинают работать в крутых офисах, покупают дорогие тачки, но, придя на концерт, они хотят тебя видеть таким же, как в годы их юности, с тем же репертуаром, звуком и тд. Тебе неохотно позволяют меняться — вот где главная несвобода. И вот эти «звезды» в тонированных машинах полностью зависимы и часто абсолютно одеревеневшие. Когда ты полностью открыт — отношение уже другое, невозможно не заметить, как ты меняешься и не принять этого.

modernrock.ru: В текстах ваших песен часто встречаются названия различных алкогольных напитков. Вас можно назвать «ценителем» алкоголя? Или, если можно так выразиться, вы больше «употребитель»?

Евгений: Названия напитков упоминаются, конечно, но куда меньше, нежели литературные герои, названия книг, кинематографические и театральные реминисценции. Они играют ту же роль, что и в книгах Кортасара, например.
Если бы наше пространство было наполнено другими субстанциями — упоминались бы они. Но я «ценитель», да, некоторых позиций в винной карте.

modernrock.ru: Еще о текстах. Есть ли писатели, поэты, которые вдохновляют вас на написание стихов к песням?

Евгений: Писатели. Их много, очень много, поэты — значительно реже, все-таки они все сделали уже до нас. Ну и стихов как таковых я практически не пишу.

modernrock.ru: Ощущаете ли вы ответственность перед своими слушателями, ведь уже многим по-возрасту вы годитесь в отцы?

Евгений: А некоторым в деды. Есть у нас и такие слушатели. Про ответственность мы много уже говорили, очень много, в контексте некоторой части репертуара «Текилы». Это чуть ли не ось всего. Но мы несовершенны, к счастью.

modernrock.ru: Насколько мы знаем, вы предпочитаете курить трубку. Расскажите, как вы к этому пришли и почему именно трубка, а например ни сигара, или кальян?

Евгений: Я не курю трубку уже лет пять, а сигареты четвертый год. Совсем. Этот ласковый элемент кризиса среднего возраста ушел из моей жизни вместе с другими буржуазными хобби. Кальян курил пару раз — не пошло, сигары тоже.

modernrock.ru: Были ли у Вас мысли выпустить вместе с Zorge необычное концертное DVD с жизнью музыкантов вне сцены?

Евгений: Нет, у меня нет таких мыслей. Я не уверен, что есть что-то интересное в нас вне сцены. Если вдруг какой-нибудь режиссер решит снять что-то такое, мы не против, но ничего делать специально для этого не будем — особенно кривляться и изображать крутых рок-парней в гримерках. Если получилось бы обойтись без этих всем известных клише — почему нет? Но, думаю, это будет тоска.

modernrock.ru: А как часто вы посещаете концерты других групп?

Евгений: Бывает. И у нас и не у нас. В Цоколе и Фиш-Фабрик чаще всего, если говорить о молодых. Очень часто не везет, как и многим: почему-то всегда твой концерт в один вечер с кем-то, кто тебе интересен, но в разных местах.

modernrock.ru: Актуальный вопрос на сегодняшний день. На западе многие релизы уплывают в сеть задолго до своего официального выхода на лейбле. Были ли у Вас подобные случаи? И как вы относитесь к распространению музыкального контента в Интернете?

Евгений: Ну мы же сами свой альбом в сеть и выложили первые.  Его только официально скачали семь тысяч раз на этот момент. И знаете что? Спустя три недели мы напечатали диск — и он отлично продается. Мы и раньше умудрялись что-то весомое получать за сетевые релизы, теперь вот выпустили пластинку, записав ее на средства будущих слушателей.

Меня немного печалит моментальное появление в сети концертных записей — видео и аудио, в плохом качестве,но с этим ничего не поделаешь.

Фотограф: Максим Зурабиани

Комментарии: