.

Andrew Bird (USA) — концерты

Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России

Andrew Bird

Концерты Andrew Bird в Москве:

В ближайшее время событий не запланировано.

Концерты Andrew Bird в Санкт-Петербурге:

В ближайшее время событий не запланировано.

Концерты Andrew Bird в России:

Эндрю Бёрд (Andrew Bird) (родился 11 июля 1973 г.) – американский музыкант, поэт-песенник и мультиинструменталист.

 

Эндрю Бёрд (Andrew Bird) (родился 11 июля 1973 г.) – американский музыкант, поэт-песенник и мультиинструменталист.

Ранние годы и Bowl of Fire (1973-2002).

Обучаемый музыке по методике Сузуки еще с четырех лет, Бёрд стал выпускником школы Lake Forest High School в 1991-м году, а также Северо-Западного университета с дипломом бакалавра по исполнению на скрипке в 1996-м году. В том же году он самостоятельно выпустил свой первый сольный альбом Music of Hair. Чрезвычайно отличающийся от его более поздних работ, данный альбом стал демонстрацией его навыков игры на скрипке и отдал должное его увлеченности как к американским и европейским традициям народной музыки фолк, так и к джазу с блюзом. Затем, при помощи совместной работы с группой Squirrel Nut Zippers, его впервые приютила коммерческой сторона музыки — он принял участие в трех альбомах коллектива (Hot, Sold Out, а также Perennial Favorites) в период с 1996-го по 1998-й год.

Взяв на себя роль лидера группы, Бёрд выпустил музыкальное издание Thrills на издательстве Rykodisc в 1997-м с его группой, Andrew Bird’s Bowl of Fire, оставив недолго дожидаться последующего альбома Oh! The Grandeur в 1998-м. Оба альбома находились под сильнейшим влиянием традиционного фолка, довоенного джаза и свинга, на котором Бёрд положился на свою скрипку, а также на его основной музыкальный инструмент, помимо чего — спел вокальную партию по его фирменным многословным текстам. На The Bowl of Fire играли музыканты из родного бёрдовского города – Чикаго – в составе Кевина О’Доннела (Kevin O'Donnell), Джошуа Хирша (Joshua Hirsch), Норы О’Коннор (Nora O'Connor), Энди Хопкинса (Andy Hopkins), Джимми Саттона (Jimmy Sutton), Колина Банна (Colin Bunn) и Райана Хембри (Ryan Hembrey). В те дни записей альбомов, Эндрю Бёрд был членом джазовой группы Kevin O’Donnels Quality Six, в котором он являлся главным певцом и скрипачом, а также вносил свой вклад в аранжировку и сочинение поэзии и песен для альбомов Heretic Blues (издательство Delmark, 1999 г.) и Control Freak (Delmark, 2000 г.) (оба альбома, изданные на Delmark были спродюсированы Рэймондом Сальваторе Хармоном).

В 2001 году, Bowl of Fire выпустили свой третий альбом, The Swimming Hour, эпическое отступление от своих предыдущих работ. Он содержал в себе разброс стилей: от такой композиции как Core and Rind, написанной под влиянием афроамериканского танцевального стиля зидеко, до более прямолинейных песен, как 11:11. Из-за своего эклектического естества, Бёрд часто отзывался о записи как об «альбоме-музыкальном автомате». И хотя альбом завоевал крайне важную оценку аудитории (The Swimming Hour получил 9.0 баллов из 10 на независимом музыкальном Интернет-ресурсе Pitchfork), группа не смогла заполучить коммерческий успеха или признание, и они играли для столь малых аудиторий как 40 человек. В 2002-м, Бёрда попросили выступить перед группой из его родного Чикаго, но его чуваки по группе Bowl of Fire не были доступными для концертного дня. Бёрд, с неохотой, дал концерт в одиночку, и удивительный успех его сольного выступления предоставил ему новые ранее скрытые направления музыкальной деятельности.

Ранняя сольная карьера (2003-2005 гг.).

The Bowl of Fire неофициально распались в 2003-м году, и Бёрд стал радикальным образом находить себя в музыке заново в качестве сольного исполнителя. Два его последовательно выпущенных альбома были изданы на лейбле Righteous Babe Records, владелицей которого является Ани Дифранко (Ani Difranc). Диск 2003-го года, Weather Systems, (изначально выпущенный на Grimsey Records) являлся разряженным по звучанию альбомом с эпическими изменениями музыкального направления. На нем представлены песни Skin и I, первичные виды композиций, которые позже превратятся в Skin Is, My (с альбома The Mysterious Production of Eggs) и Imitosis (альбом Armchair Apocrypha).

The Mysterious Production of Eggs (альбом 2005-го года) продолжил музыкальную прогрессию в сторону звука инди-фолк в электричестве, и оба альбома сформировали окостенелый стилистический прорыв в сторону ранних работы Бёрда, заменив роскошный аккомпанемент полноценной группы на тщательно наложенные друг на друга звуковые сэмплы, записанные при помощи мультидорожечного записывающего оборудования и педалей для сэмплирования – луперов. По мере изменения звука, Бёрд увеличил употребление гитары, металлофона и насвистывания в своих песнях, вдовесок к его фирменным — скрипке и вокалу.

Бёрд отличился импровизацией на мотив своих песен и переиначиванием их во время выступления живьем, что можно расслушать в серии его самостоятельно выпущенных концертных сборников под названием Fingerlings, Fingerlings 2 и Fingerlings 3, первый из которых был выпущен в 2002-м году. Каждый миниальбом Fingerlings был выпущен в предшествие студийного альбома и представляет собой смесь живых выступлений из различных концертов. В альбомы включены старые композиции, песни-каверы, ранее неиздававшиеся песни, часть которых после этого появлялась на студийных альбомах музыканта. Fingerlings 3, выпущенный в октябре 2006-го года, также содержит невыпущенные студийные вещи. Fingerlings 2 предоставила Бёрда неожиданный подскок признания со стороны публики в 2004 году, альбом был назван альбомом месяца по версии журнала Mojo.

В 2005-м компаньон-сотрудник Мартин Дош (Martin Dosh) принял участие в бёрдовском составе, привнеся в его звук перкуссию и клавишные. Позже к группе присоединился Джереми Ульвисэйкер (Jeremy Ylvisaker) на бас-гитаре и подпевках.

Подписавшись на Fat Possum Records (2006 г. – по настоящее).

В сентябре 2006-го Бёрда принял Fat Possum Records, а в марте 2007-го музыкант выпустил свой третий альбом пост-Bowl of Fire’овского периода, Armchair Apocrypha. Альбом был записан в тандеме с музыкантом-электронщиком Мартином Дошем, и включает композицию, сочиненную Dosh (с текстами Бёрда), под названием Simple X. Эта песня впервые появилась без бёрдовских текстов под названием Simple Exercises на альбоме Dosh от 2004 года – Pure Trash. Альбом был спродюссирован Беном Дюррантом (который работал с альбомом Dosh – The Lost Take) и на нем также принимали участие Хейли Бонар (Haley Bonar) и Крис Моррисси (Chris Morrissey). Опередив мартовскую дату выпуска альбома, в январе 2007 года произошел слив Armchair Apocrypha в Интернет. Альбом достиг отметки продаж в 100000 копий.

В качестве формирования информповода в поддержку Armchair Apocrypha, Бёрд впервые выступил на вещательном телевидении 10 апреля 2007 года, сыграв песню Plasticities (с вышедшего альбома) в передаче Late Show with David Letterman. Он также появился на передаче Late Night with Conan O’Brien 14 июня того же года, отыграв с того же альбома песню Imitosis. В апреле 2007-го он исполнил акустический концерт для видеозаписи Take-Away Show, снятый Винсентом Муном (Vincent Moon). В сопровождение этих появлений на экране было проведено длительное турне, которое закончилось полной продажей билетов на концерты в театре Бикон в Нью-Йорке и в театре Орфеум в Лос-Анджелесе.

В январе 2007-го Эндрю Бёрд предстал взору телезрителей на детском вещательном телеканале Noggin, в телепередаче Jack’s Big Music Show, сыграв в нёй роль доктора Стрингза, который появился чтобы починить сломавшийся народный музыкальный инструмент её ключевого персонажа – дульцимер. Бёрд спел короткую песенку, которая называется Dr. Stringz, написанную специально для данного телешоу. Он сейчас часто играет её живьем в качестве вступления перед песней “Fake Palindromes”.

20 мая 2007 года, радиостанция National Public Radio пустила в эфир живой концерт Бёрда из клуба 9:30 Club в Вашингтоне, округ Колумбия. Эндрю также работал совместно с некоммерческой экологической организацией Reverb во время его весеннего тура 2007 года.

Пять его песен – Banking on a Myth из The Mysterious Production of Eggs, попурри из песни I с альбома Weather Systems, песня Imitosis из Armchair Apocrypha, а также Skin и Weather Systems из Weather Systems были лицензированы сетью отелей продолжительного заселения Mariott Residence Inn.

В марте 2008-го Бёрд внёс вклад в блог издания New York Times – Measure for Measure в котором музыканты пишут о том как проходит их процесс написания песен. В нём он описал построение песни Oh No, предварительно рассмотрев сэмплы на разных этапах её приготовления вплоть до завершенной записи, представшей на альбоме. Он также обсудил конструктив песни Natural Disaster, порассуждал о записи инструментального произведения Hot Math и представил обзор своей Master Sigh. Первые две песни были позже выпущены на бёрдовском альбоме 2009-го Noble Beast, в то время как оставшиеся две увидели свет на диске- дополнении к альбому – Useless Creatures.

В декабре 2008-го Бёрд показался во втором сезоне телепередачи Найджела Годрича From the Basement, вместе с Radiohead и Fleet Foxes. Его выступление заключало в себе экскурс в новую песню Section 8 City — десятиминутное перевоплощение песни Sectionate City, которая изначально появилась на миниальбоме Soldier On.

Пятый сольный альбом Бёрда Noble Beast был выпущен 20 января 2009-го и содержал 14 новых песен с доступными для приобретения через интернет-сервисы iTunes и eMusic бонусными композициями. The Privateers – новый взгляд на очень раннюю вещь под названием The Confession с альбома Oh! The Grandeur 1999 года выпуска. Ограниченное люксовое издание альбома включало в себя альтернативные упаковку и художественные иллюстрации, а также полностью инструментальный дополнительный диск под названием Useless Creatures. К целостности Useless Creatures появлялся доступ через интернет-сайт Бёрда, во время подготовки к выпуску альбома. Noble Beast был встречен в основном благостными рецензиями, получив 79 из 100 баллов на Интернет-ресурсе по оценочному сравнению новинок медиа – Metacritic.

В 2009-м Бёрд привнёс благотворительному альбому в пользу борьбы с ВИЧ/СПИД Dark Was the Nightот продюсера-организации Red Hot Organization кавер-версию песни The Giant of Illinois. 11 мая 2009 года Бёрд выпустил мини-альбом Fitz and the Dizzy Spells. В нем содержалась песня Fitz and the Dizzy Spells из Noble Beast, а также другие песни из студийного времени данного альбома. Некоторые из песен мини-альбома были доступны для приобретения заблаговременно, при помощи сервисов Интернета iTunes и eMusic – как дополнительные треки для Noble Beast.

2010-й стал для Бёрда годом записи с джаз-бэндом Preservation Hall Jazz Band – Эндрю привнёс в общее звучание вокал и скрипку на песни-кавере Shake It and Break It для альбома Preservation: An Album to Benefit Preservation Hall & The Preservation Hall Music Outreach Program.

Влияния.

В период постепенного взросления, Бёрда окружала классическая музыка. Ребенком его интересовали ирландские песенки и стиль блюграсс. В качестве его ранних влияний он также упоминает английскую и шотландскую традиционную фолк-музыку. Первым впечатлением джаза для него стали Джонни Ходжес (Johnny Hodges), Лестер Янг (Lester Young) и Фэст Уоллер (Fats Waller). На его также оказали воздействие некоторые классики – Клод Дебюсси (Claude Debussy), Морис Равэль (Maurice Ravel) и Беля Барток (Bela Bartok). Среди прочих влияний – джаз, свинг, калипсо и фолк. Бёрд утверждал, что в возрасте 22 лет он находил большинство инди-рока и поп-музыки однообразной и скучной, но сейчас он лучше понимает что к чему.

 

Официальный сайт:
andrewbird.net

Дата рождения:
11.07.1973